Олеся Моисеенко
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей на тему :
«Нетрадиционные техники рисования в ДОУ».
Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.
Публикация «Консультация для воспитателей „Нетрадиционные техники рисования в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире. Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Проведение ООД с использованием нетрадиционных техник :
-способствует снятию страхов;
-развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
-побуждает детей к творческим поискам и решениям;
-знакомит с разнообразным материалом;
-развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
-развивает мелкую моторику;
-во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Виды нетрадиционного рисования.
Кляксография.
Научить детей делать кляксы (черные и белые). Затем 3-х летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. Затем следующий этап – обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
Тычок жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает кисть в гуашь и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Т. о. заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочка с гуашью, плотная бумага, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.
Рисование ладошкой.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее кистью (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют левой и правой руками, окрашенными разными цветами.
Рисование с секретом в три пары рук.
Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяется кто первый, второй, третий. Первый ребенок рисует, затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставить чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения. Второй ребенок не видя ничего, продолжает. Третий ребенок заканчивает. Затем открывают лист.
Скатывание бумаги.
Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага и цветной картон для основы, клей ПВА налитый в блюдце. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Затем комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Оттиск смятой бумагой.
Средства: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце, в котором штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета, смятая бумага. Способ: ребенок прижимает смятую бумагу к подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются блюдце, и смятая бумага.
Восковые мелки и акварель.
Средства: Цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Точечный рисунок.
Фломастер или карандаш поставить перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Лучше всего получается красками.
Набрызг.
Средства: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона (5*5 см). Способ: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
Поролоновые рисунки.
Из поролона делают разные геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке. Затем его обмакивают в краску и методом штампов рисуют геометрические фигурки разного цвета.
Метод никтографии.
Из картона делают экран 25*25 см. На него наклеивают бархатный картон или фланель. Брут набор разных шерстяных ниток. Нитки, имеющие шерсть притягиваются сами. Прикрепить легким движением указательного пальца.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.