МААМ-картинки

Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные техники рисования. Кляксография»

Анжела Терещенко
Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные техники рисования. Кляксография»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить педагогов нетрадиционной техникой "кляксография"; обучить различным вариативным способам работы в этой технике.

Материал: акварель; гуашь; соломинка для коктейля; пипетка; кисть № 3, фломастеры, карандаши, листы бумаги, рисунки, выполненные в технике кляксо-графия.

Ход работы:

- Уважаемые педагоги, я предлагаю вам погрузиться в мир фантазий и воображения.

Вчера

Принесла мне в подарок сестра

Бутылочку

Чёрных-чёрных чернил.

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Темочки:

Кляксу огромную уронил.

И расплылось

На листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева - хобот, А справа - хвост, Ноги - как тумбы, Высокий рост.

Я немедленно

К чёрной туше пририсовал Огромные уши,

И получился,

Конечно, он, - Вы угадали - Индийский. (слон).

(Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»)

Иногда бывает так, что самая простая чернильная клякса у людей может вызвать бурную фантазию. Главное – уметь рассмотреть в самых простых, обыденных вещах что - то необычное. Давайте проверим, насколько у вас развито воображение и поиграем в игру «На что похожа клякса?»

Игра «На что похожа клякса?»

- На что похожа клякса? (ответы воспитателей).

Клякс по количеству педагогов, по мере «угадывания», кляксы раздаются всем воспитателям.

- А теперь, возьмем фломастеры, карандаши и превратим наши кляксы в живых существ или предметы (практическая работа педагогов).

Игра «История клякс»

- А сейчас выберите себе пару (педагоги распределяются). Придумайте в паре небольшую историю, которая произошла с вашими кляксами (рассказы воспитателей).

Кляксы разные бывают,

Иногда они мешают,

Могут зверем страшным быть,

Могут даже рассмешить.

- Давайте попробуем самостоятельно создавать кляксы. Для этого нам пона-добится кисточка, пипетка или ложка. Приготовим краски - добавим по несколько капель воды в каждый цвет акварели.

Есть несколько способов создания клякс:

- капельный метод (практическое рисование).

Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превраща-ются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!

- Что у нас получилось? На что похожи ваши кляксы? (ответы воспитателей)

Второй метод – растекания или выдувание трубочкой.

Нарисуем дерево, нам понадобится коричневая краска. Сильным плавным «холодным» выдохом сверху раздуть получившееся цветовое пятно. Продолжать раздувать кляксу по «ручейкам» к противоположному краю листа. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями вправо – влево, вверх – вниз. Получится вот такое дерево. (если капля густая, можно использовать трубочку для коктейля). Дать изображению подсохнуть. Необходимые детали дорисовать.

. «Дерево Саксаул» «Сказочное дерево»

Дорисовывать дерево можно при помощи тонкой кисти, ватных палочек, фломастером, карандашом.

Еще один метод на основе клякс – монопись.

Лист бумаги свернем пополам и развернем. На одну сторону ближе к середине капнем несколько жирных сочных капель - клякс. Можно использовать краску разного цвета. Затем сложим по линии сгиба лист пополам и ладошкой проведем несколько раз вверх, вниз, чтобы краска растеклась по листу. Для «превращения» кляксы, с детьми можно сказать волшебные слова, какие вы знаете? (ответы педагогов).

Осторожно развернем лист. Вы видите причудливое пятно. Внимательно рассмотрите его, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Подумайте, что или кого она вам напоминает, и дорисуйте ее (воспитатели показывают и рассказывают).

- Эта техника называется – монопись.

Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкс-периментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Этот способ рисования «кляксами» можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше.

Примерные темы для использования техники: «Травка на полянке», «Осенний пейзаж», «Закат», «Дно океана», «Аквариум», «Котёнок с нитками». «Одуванчики в траве» и т. д

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» Елена Зудина Нетрадиционные техники рисования – это способы создания чего–то оригинального, нового.

Конспект интегрированного занятия с применением техники рисования «кляксография» в средней группе «Удивительное дерево» Возрастная группа: 4-5 лет Форма организации: фронтальная Предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями, НОД «Осеннее дерево.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования». «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер – класс для педагогов «Аленький цветочек» Цель: Познакомить педагогов с новыми техниками рисования, элементами для оформления интерьера,.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для родителей Воспитатель: Белевцова Марина Петровна Тема: "Нетрадиционные техники рисования"[/i] Цель:вовлечение родителей.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев,.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» .

Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет Рисование. Тема. «Град, град!» Программное содержание. : - Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты.

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Опыт работы воспитателя МБДОУ ЦРР д/с№2 «Журавушка».

Педагогическая мастерская для воспитателей «Оздоровительные технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика» Цель: освоение оздоровительных технологий педагогами ДОУ и последующим применением их в работе с детьми дошкольного возраста. Ход работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные техники рисования. Кляксография»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 16:50
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные техники рисования. Кляксография»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Терещенко (УИ 12448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД