Анжела Терещенко
Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные техники рисования. Кляксография»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить педагогов нетрадиционной техникой "кляксография"; обучить различным вариативным способам работы в этой технике.
Материал: акварель; гуашь; соломинка для коктейля; пипетка; кисть № 3, фломастеры, карандаши, листы бумаги, рисунки, выполненные в технике кляксо-графия.
Ход работы:
- Уважаемые педагоги, я предлагаю вам погрузиться в мир фантазий и воображения.
Вчера
Принесла мне в подарок сестра
Бутылочку
Чёрных-чёрных чернил.
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
Публикация «Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ „Нетрадиционные техники рисования, Кляксография“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
И расплылось
На листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Слева - хобот, А справа - хвост, Ноги - как тумбы, Высокий рост.
Я немедленно
К чёрной туше пририсовал Огромные уши,
И получился,
Конечно, он, - Вы угадали - Индийский. (слон).
(Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»)
Иногда бывает так, что самая простая чернильная клякса у людей может вызвать бурную фантазию. Главное – уметь рассмотреть в самых простых, обыденных вещах что - то необычное. Давайте проверим, насколько у вас развито воображение и поиграем в игру «На что похожа клякса?»
Игра «На что похожа клякса?»
- На что похожа клякса? (ответы воспитателей).
Клякс по количеству педагогов, по мере «угадывания», кляксы раздаются всем воспитателям.
- А теперь, возьмем фломастеры, карандаши и превратим наши кляксы в живых существ или предметы (практическая работа педагогов).
Игра «История клякс»
- А сейчас выберите себе пару (педагоги распределяются). Придумайте в паре небольшую историю, которая произошла с вашими кляксами (рассказы воспитателей).
Кляксы разные бывают,
Иногда они мешают,
Могут зверем страшным быть,
Могут даже рассмешить.
- Давайте попробуем самостоятельно создавать кляксы. Для этого нам пона-добится кисточка, пипетка или ложка. Приготовим краски - добавим по несколько капель воды в каждый цвет акварели.
Есть несколько способов создания клякс:
- капельный метод (практическое рисование).
Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.
Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превраща-ются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!
- Что у нас получилось? На что похожи ваши кляксы? (ответы воспитателей)
Второй метод – растекания или выдувание трубочкой.
Нарисуем дерево, нам понадобится коричневая краска. Сильным плавным «холодным» выдохом сверху раздуть получившееся цветовое пятно. Продолжать раздувать кляксу по «ручейкам» к противоположному краю листа. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями вправо – влево, вверх – вниз. Получится вот такое дерево. (если капля густая, можно использовать трубочку для коктейля). Дать изображению подсохнуть. Необходимые детали дорисовать.
. «Дерево Саксаул» «Сказочное дерево»
Дорисовывать дерево можно при помощи тонкой кисти, ватных палочек, фломастером, карандашом.
Еще один метод на основе клякс – монопись.
Лист бумаги свернем пополам и развернем. На одну сторону ближе к середине капнем несколько жирных сочных капель - клякс. Можно использовать краску разного цвета. Затем сложим по линии сгиба лист пополам и ладошкой проведем несколько раз вверх, вниз, чтобы краска растеклась по листу. Для «превращения» кляксы, с детьми можно сказать волшебные слова, какие вы знаете? (ответы педагогов).
Осторожно развернем лист. Вы видите причудливое пятно. Внимательно рассмотрите его, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Подумайте, что или кого она вам напоминает, и дорисуйте ее (воспитатели показывают и рассказывают).
- Эта техника называется – монопись.
Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкс-периментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).
Этот способ рисования «кляксами» можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше.
Примерные темы для использования техники: «Травка на полянке», «Осенний пейзаж», «Закат», «Дно океана», «Аквариум», «Котёнок с нитками». «Одуванчики в траве» и т. д