татьяна петрищева
Консультация для воспитателей «Виды восприятия у детей 3–5 лет»
▼ Скачать +Заказ
Восприятие – сложный познавательный процесс, который развивается у ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Виды восприятия определяются характером воспринимаемых свойств, предметов и явлений действительности. Каждый вид восприятия ребенок начинает осваивать в определенном возрасте, с опорой на предыдущий опыт. На последующих этапах развития процесс восприятия совершенствуется, обогащается новыми перцептивными действиями, эталонами, словарным запасом, комплексной организацией познавательной деятельности, согласованностью с другими психическими процессами и свойствами личности.
Формы.
Публикация «Консультация для воспитателей „Виды восприятия у детей 3–5 лет“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Узнает геометрические формы в изображениях, независимо от разновидностей. Различает объемные геометрические фигуры: кубик, пирамиду, шар, конус, цилиндр, брусок.
Дидактическая игра "Посади на свою скамеечку" (по форме)
Дидактическая игра "Спрячь под зонтик"
Цвета.
Узнает цвета спектра, различает дополнительные цвета: оранжевый, голубой, фиолетовый, черный и белый.
Дидактическая игра "Посади на свою скамеечку" (по цвету)
Дидактическая игра "Привяжи веревочку к шарику"
Дидактическая игра "Спрячь мышку"
Величины.
Расставляет от трех до пяти предметов по величине. Знакомится с понятиями высоты и длины.
Дидактическая игра "Разложи по величине", "Спрячь грибочек"
Пространства.
Различает пространственные представления: здесь, там, глубоко, мелко, далеко, близко, в другом городе.
Далеко.
Близко.
Времени.
Различает время суток (вечер, утро, времена года (зима, лето) .
Зима.
Лето.
Движения.
Различает движения туловища, рук, ног, головы, может повторить по образцу показа, а потом по рисунку.
Целостного предмета.
Различает в предмете его части, соотношение частей. Комбинирует детали, создавая целостные образы предметов по образцу.
Дидактическая игра "Собери яблоко из частей"
Дидактическая игра "Найди вторую половинку"
Литературные произведения.
Различает образы героев, последовательность событий, характер действия героев, эмоциональные переживания и образы.
Зайчик постучался в теремок.
Отношения между людьми.
Различает отношения друг к другу, выраженные во внешних действиях.
Музыка.
Различает знакомые мелодии, тембр, ритм, характер музыки, осваивает движения, передающие характер музыки.
Все этапы развития восприятия ребенок осваивает под руководством взрослых в практической деятельности, играх, рисовании, конструировании, при знакомстве с природой, новыми жизненными ситуациями, предметами