Светлана Соловова
Консультация для воспитателей «Значение подвижных игр во время прогулки»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра – естественный спутник в жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой.
Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Одна из характерных особенностей подвижных игр – стремление к результату.
Правила и двигательные действия подвижной игры создают у играющих верные представления о поведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между людьми.
Публикация «Консультация для воспитателей „Значение подвижных игр во время прогулки“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Подвижная игра носит коллективный характер. В зависимости от качества выполнения роли тот или иной участник игры может заслужить поощрение, или наоборот, неодобрение товарищей; так дети приучаются к деятельности в коллективе.
В подвижных играх перед играющими возникают разнообразные задачи, требующие мгновенного разрешения, для чего необходимо оценить окружающую обстановку, выбрать правильное решение и выполнить его. Так, подвижные игры способствуют самопознанию.
Кроме того, игры вырабатывают удетей координированные, экономные и согласованные движения; игроки приобретают усмения быстро входить в нужный темп и ритм работы, ловко и быстро выполнять разные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость, что важно в дальнейшей жизни.
Ребенок испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры, особый эмоциональный подьем вызывает достижение реального, наглядного, положительного результата – выигрыша.
Поэтому оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи надо решать в комплексе, только в таком случае каждая подвижная игра будет эффективными средством воспитания детей.
Подвижные игры классифицируются: по сложности, по двигательному содержанию, степени физической нагрузки, использованию пособий и снарядов, по преимущественному формированию физических качеств.
Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, делятся на группы: подвижные игры с правилами (сюжетные, бессюжетные игры, игры-забавы) и спортивные игры (городки, бадминтон, баскетбол, футбол).
Подвижные игры являются формой организации жизни детей и имеют большое значение в воспитании навыков общения, развитии взаимоотношений детей в группе детского сада.
Эффективное развитие физических качеств возможно при использовании методики, включающей:
- целенаправленно применение системы подвижных игр, ориентированное на развитие физических качеств (быстрота, ловкость, скорость)
- более расширенныйобьем подвижных игр по сравнению с традиционной методикой.
Правильно организованные подвижные игры могут выступать способом коррекции взаимоотношений детей, способствуют выработке положительных качеств, являются средством, способным оказать положительное влияние на взаимоотношения со сверстниками.
Подвижные игры включены в работу по физическому воспитанию : утренняя гимнастика, занятия в зале и на воздухе, прогулка. На каждом занятии используются игры разного характера: большой, средней и малой подвижности. Чаще используются игры сюжетного характера, ведь сюжет захватывает внимание ребенка, в них ярче всего проявляются эмоции. Для создания интереса к игре включают музыку, используют маски, различные предметы (скакалки, мячи, кегли).