МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных методов здоровьесбережения»

Диляра Джалилова
Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных методов здоровьесбережения»
▼ Скачать + Заказать документы

Состояние здоровья детей на современном этапе вызывает обоснованную тревогу. По данным Всероссийской диспансеризации (2002) только 32% детей признаны здоровыми, 52% - имеют функциональные отклонения, 16% - хронические заболевания. Количество детей, занимающихся в основной группе по физической культуре, не превышает 50%. Актуальность этих вопросов закреплена сегодня на законодательном уровне. В Типовом положении о ДОУ принятом 12.09. 2008 года Правительством РФ одной из основных задач дошкольного учреждения являются:

Темочки:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей и осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Приходя в детский сад, большинство детей уже имеют целый букет заболеваний. Чаще всего это заболевания опорно - двигательного аппарата либо предрасположенность к частым простудным заболеваниям.

В нашем ДОУ направление работы по сохранению здоровья является первоочередным. Разработана комплексная программа «Крепыш», направленная на формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка.

С целью оптимизации двигательной активности в практику дошкольного учреждения включены разнообразные формы работы с детьми. Помимо традиционных занятий по физической культуре особое внимание уделяется использованию практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей :

• элементы точечного массажа

• пальчиковая и артикуляционная гимнастика

• дыхательная и звуковая гимнастика

• хождение по «дорожкам здоровья»

использование различных массажеров

• лечебные игры А. Галанина

• театр физического развития и оздоровления Ефименко

• игровой массаж

• логоритмика

Использование нетрадиционного оздоровления по возрастным категориям детей дошкольников

Мероприятия ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ

ранний возраст младший дошкольный возраст средний дошкольный возраст старший дошкольный возраст

1 2 3 4 5

1. Элементы точечного массажа в соответствии с возрастом в соответствии с возрастом в полном объеме в полном объеме

2. Пальчиковая гимнастика в соответствии с возрастом в соответствии с возрастом в полном объеме в полном объеме

3. Дыхательная гимнастика элементы комплекса элементы комплекса полный комплекс полный комплекс

4. Психогимнастика по методике М. Чистяковой в соответствии с возрастом в соответствии с возрастом в соответствии с возрастом в соответствии с возрастом

5. «Дорожки здоровья» в соответствии с возрастом в соответствии с возрастом в соответствии с возрастом в соответствии с возрастом

6. Театр физического развития Ефеменко ___ ___ в соответствии с возрастом в соответствии с возрастом

7. Лечебные игры А. С. Галанова в соответствии с возрастом в соответствии с возрастом в соответствии с возрастом в соответствии с возрастом

8. Игровой массаж элементы комплекса элементы комплекса полный комплекс полный комплекс

9. Обучение самомассажу ___ элементы комплекса в полном объеме в полном объеме

В нашей группе особое внимание в режиме дня уделяется проведению мероприятий способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости детей. Представляю разработанный и апробированный в группе план оздоровительной работы на каждый день.

Утренний прием

Дидактическая игра «Зеркало» («Художники», «Послушай, вспомни, выполни»).

Цель: акцентрировать внимание, память, мышление.

Массаж точек на лице, дыхательная гимнастика.

Цель: провести профилактику ОРЗ, способствовать правильной постановке дыхания и развивать дыхательную мускулатуру.

Психогимнастика по методике М. И. Чистяковой «Цветок», «Золотые капельки».

Цель: корректировать настроение, организация психологической безопасности детей.

Индивидуальная пальчиковая гимнастика, массаж рук.

Цель: развивать мелкую моторику, позитивное ценностное отношение к собственному телу.

Утренняя гимнастика.

Цель: повышать двигательную активность, развивать пластику тела, профилактика сколиоза.

Деятельность между занятиями

Упражнения на укрепление глазных мышц «Сигнальные метки», «Поймай бабочку», «Золотые лучики».

Цель: укрепление глазных мышц.

Звуковое дыхание (М. Л. Лазарев) и звуковые игры «Изображалки».

Цель: повышать эмоциональный тонус, стимулировать обменные процессы в клетках за счет звуковой вибрации.

Физминутки, сочетающие речь с движением.

Цель: выработка умения сочетать речь с движением, регулировать силу голоса и воспитания умеренного темпа речи.

Гимнастика маленьких волшебников (массаж рук, лица, шеи, ушных раковин, грудной клетки, ног).

Цель: способствовать расслаблению мышц и снятию нервно - эмоционального напряжения; развивает у ребенка позитивное ценностное отношение к собственному телу.

Игры

Игры, которые лечат А. Галанина «Шарик», «Совушка - сова» и другие.

Цель: способствуют тренировке дыхательной мускулатуры, улучшают местное кровообращение, помогает регуляции мозгового кровообращения.

Двигательные игры «Говорящие движения», «Подражания».

Цель: повышать двигательную активность детей.

Дидактические игры «Опасно – неопасно», «Съедобно – несъедобно».

Цель: развивать сохранительное самосознание; предвидеть возможные последствия своих поступков.

Прогулка

Одежда в соответствии со временем и погодой.

Цель: провести закаливание.

Наблюдение за растениями, деревьями, понюхать запах почек.

Цель: приобщение к природе; ароматерапия.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «самолеты» и другие.

Цель: стимулировать двигательную активность, совершенствование имеющих у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях, воспитание положительных взаимодействий со сверстниками.

Спортивные упражнения (индивидуальные и групповые, элементы спортивных игр, спортивные развлечения.

Цель: расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями.

Подготовка к обеду

Санитарно - гигиенические процедуры: обмывание стоп ног, обширное умывание, полоскание рта водой комнатной температуры.

Цель: приучать детей к гигиене посредством положительных эмоций; становление аппарата физиологической терморегуляции.

Релаксация.

Цель: обучение детей приемам мышечного расслабления. Сон при открытых фрамугах (в теплое время года).

Подъем

Гимнастика после дневного сна, массаж открытых точек лица, дыхательные упражнения, ходьба по нестандартному оборудованию, воздушное закаливание - переход из теплой спальни в более прохладное помещение - групповую комнату.

Вечер

Музыкотерапия.

Цель: способствовать более легкому усвоению пищи.

Артикуляционная (речевая) гимнастика.

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Игры на развитие внимания, мышления, памяти.

Психомышечная тренировка (саморасслабление)

Цель: достижение психофизического покоя, восстановление сил ребенка.

Игры со спортивным инвентарем, тренажерами (нестандартное оборудование).

Цель: развивать физические качества, способствовать эмоционально - положительному отношению к физкультуре и спорту.

В целях развития и поддержания интереса у детей к занятиям по физической культуре и занятиям по оздоровлению детей важно заботиться о подборе физкультурного оборудования и пособий. Рациональный подбор оборудования, его обновление путем смены и чередования деталей - все это помогает реализовать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно - игровое, контрольно - проверочное, оздоровительные процедуры). Но все это, как правило, стоит дорого и не каждому доступно, поэтому возникает необходимость использовать для спортивно - оздоровительных занятий оборудование, изготовленное самостоятельно из подручных средств. В моей группе, также как и в других группах нашего сада, много нестандартного оборудования из подручного материала. Собирается все, что можно было бы выбросить, - пластиковые бутылки, поролон, крышки, куски линолеума, пластик, и т. д. - и дарится этим вещам новая жизнь. Дети с удовольствием занимаются с этим оборудованием.

Нестандартное оборудование используется на занятиях по - разному. Для массажа используются следующие устройства:

• коврики из ткани с нашитыми пуговицами (используется для массажа ног, профилактики начальных форм плоскостопия);

• коврики из ткани с вшитыми поперек палочками (используется для массажа ног);

• массажеры из капсул от киндер - сюрпризов и крышек от бутылок, нанизанных на веревку, а по бокам прикреплены две ручки от фломастеров (используется для массажа ног, рук, шеи, спины, груди, а также в общеразвивающих упражнениях);

• обычные неразборные игрушки от киндер – сюрпризов (для массажа пальцев ног);

• тканевые платочки (для развития ступней и профилактики плоскостопия).

Санитарная обработка всех массажеров проводится после каждого использования их детьми.

В изготовлении нестандартного оборудования широко используем остатки линолеума. Вырезаем круги разных размеров основных цветов, с этими кругами дети играют в разные игры, мы используем их при проведении утренней гимнастики и на занятиях по физической культуре. Вырезанные из линолеума дорожки (узкие и широкие) также находят свое применение в играх и тематических упражнениях.

Пластиковые бутылки, обклеенные фигурками из клейкой бумаги, корпус от фломастера с приклеенной к нему ленточкой, раскрашенные шарики от пинг- понга - необходимое оборудование для дыхательной гимнастики.

Из пластика и клейкой цветной бумаги изготовили метки на стекле и картинки на стенах для упражнений на укрепление глазных мышц.

Забавные ходули получились из детских ведерок без ручек, с продетыми через дно веревками.

Я представила Вам всего лишь малую часть того, что есть в нашем ДОУ. Копилка наших изобретений постоянно пополняется, потому что это оборудование нравится нашим детям.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 176» Консультация для педагогов ««Использование нетрадиционных.

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении» Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении. В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной.

Консультация для воспитателей ДОУ «Использование элементов здоровьесберегающих технологий» Одним из условий полноценного развития детей дошкольного возраста является высокий уровень здоровья, их психофизическое и психологическое.

Консультация для воспитателей «Использование художественной литературы в математике». Консультация для воспитателей «Раз – два, раз – два, раз – два – три! Всю считалку повтори! Формирование элементарных математических представлений.

Консультация для воспитателей «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми» Под психическим здоровьем понимается такая динамическая совокупность психических свойств человека, которая позволяет ему познавать окружающую.

Консультация для воспитателей «Использование пластилинографии в работе с детьми дошкольного возраста» Маленькие часто отказываются рисовать, объясняя свое нежелание так: «Я не умею рисовать», «Я плохо рисую», «У меня не получается», «У меня.

Консультация для воспитателей по использованию методов мнемотехники в учебно-воспитательном процессе Консультация для воспитателей по использованию методов мнемотехники. Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство.

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных материалов для здоровьесбережения детей» Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики. Задачи: 1. Вызвать у.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе»Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе» В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, прищепки, крышки, пуговки, «киндеры», пластмассовые.

Мастер-класс для воспитателей «Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности» Цель: Развивать творчество педагогов. Задачи: 1. Познакомить педагогов с историей возникновения дизайна; основными принципами работы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных методов здоровьесбережения»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 11:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных методов здоровьесбережения»» (включая файлы) размещена пользователем Диляра Джалилова (УИ 371145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД