Нина Иванова
Консультация для воспитателей «Использование пластилинографии в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
Маленькие часто отказываются рисовать, объясняя свое нежелание так: «Я не умею рисовать», «Я плохо рисую», «У меня не получается», «У меня некрасиво получается» и т. п. Но рисование это такой вид деятельности, когда можно дать детям огромный простор для фантазии и самовыражения: можно выбирать, чем рисовать, на чем рисовать, как рисовать. Одним из способов рисования является пластилинография.
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование пластилинографии в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лепка. Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пластилинография, пластилин
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Темочки
Дошкольный возраст является самым благоприятным для овладения различными видами деятельности, особенно творческими. Настоящим открытием для меня и моих маленьких воспитанников стала пластилиновая живопись – пластилинография.
Как правило, детям очень нравится работать с пластилином. Ведь он такой яркий, мягкий, с ним много способов работы. Ребенок проявляет творческие способности, которые благотворно влияют на формирование здоровой и гармонично развитой личности. Эта работа способствует развитию речи, воображения, фантазии, смекалки, закреплению положительных эмоций, возникновению желания трудиться и овладевать способностями мастерства. Кроме того, на таких занятиях хорошо воспитывается усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картину рельефной, более выразительной и живой. А еще это хороший способ потренировать мелкую моторику рук, дав хорошую мышечную нагрузку пальчикам.
Когда можно заниматься пластилинографией? Это может быть как организованная образовательная деятельность из цикла художественно-эстетического развития, так и свободная деятельность вне занятий. Достаточно показать детям несколько приемов нанесения изображения на картон с помощью пластилина и собственных пальцев, как детские работы превращаются в произведение искусства! Эти маленькие творцы воодушевляются и начинают создавать настоящие шедевры!
Обучая детей этой нетрадиционной технике рисования, воспитатель решает сразу множество задач: это и развитие мелкой моторики рук, и художественно-эстетическое воспитание, и воспитание усидчивости, умения доводить дело до конца, и помощь ребенку почувствовать себя в ситуации успеха, что позволяет воспитывать в ребенке уверенность в себе, своих силах и многие другие.