МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Игры по экологии в детском саду»

Мирская Галина
Консультация для воспитателей «Игры по экологии в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию.

Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы – жизнь на земле.

Экологическое отношение к миру природы формируется и развивается на протяжении всей жизни человека.

Публикация «Консультация для воспитателей „Игры по экологии в детском саду“» размещена в разделах

Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Учиться жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать в дошкольном возрасте.

Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

В своей работе я применяю игровую деятельность. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослых.

В формировании у детей эмоционального отношения к природе я использую многие виды игр. С малышами провожу очень простые по содержанию подвижные игры, так или иначе основанные на представлениях о природе. Такие игры закрепляют первые крупицы знаний, которые дети получают в наблюдениях.

Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены, прежде всего, в дидактических играх.

Развить положительные эмоции по отношению к природе помогают игры-превращения, направленные на возникновение у ребенка эмпатии к животным, растениям, объектам неживой природы.

Классификация экологических игр :

• ролевые;

• имитационные;

• соревновательные;

• дидактические;

игры-путешествия.

Особенности ролевых экологических игр

В процессе ролевых экологических игр ребенок имеет возможность моделировать социальное содержание экологической деятельности : «Больница для животных», «Магазин «Фрукты и овощи»», «Лесная аптека» и др.

Например, целью ролевой игры «Строительство города» является формирование у детей представление о том, что строительство осуществляется только при условии соблюдения экологических норм и правил.

Особенности соревновательных экологических игр

Соревновательные экологические игры такие как : КВН, конкурсы, «Поле чудес», экологические викторины стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, умений и навыков.

Особенности экологических игр-путешествий

В экологических играх-путешествиях дошкольники с помощью ТСО (технических средств обучения) попадают на морское дно или Северный полюс и т. д.

Например: «Поездка в зоопарк», «Прогулка в лес», «Посещение выставки картин о природе», «Поездка в деревню к бабушке» и др.

Особенности экологических дидактических игр

Дидактические игры в экологическом воспитании занимают одно из главных мест в моей работе с дошкольниками: «Кто потерялся?», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Две корзины», «Что будет, если?», «Птицы, рыбы, звери», «Цепочка», «Воздух, земля, вода», «Летает, плавает, бегает» и др.

В свой работе с дошкольниками по экологическому воспитанию я использую интегрированный подход:

- предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности,

- музыки,

- изобразительной деятельности,

- физической культуры,

- игры,

- театральной деятельности,

- литературы,

- моделирования,

- просмотра телепередач,

- экскурсий,

- организации самостоятельной деятельности детей, т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка.

При использовании игр и игровых ситуаций на своих занятиях по экологии было отмечено, что дети моей группы стали более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных интересующих их вопросов.

Публикации по теме:

«Театрализованная деятельность в детском саду». Консультация для воспитателей Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она связана с игрой и поэтому близка и понятна ребёнку.

Консультация для воспитателей «Адаптация ребенка в детском саду» Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Высокая адаптивная способность, которая.

Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду»Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду» 14 февраля во всем мире празднуют День Святого Валентина. В нашей стране этот праздник находит все больше и больше поклонников. В этот.

Консультация для воспитателей «Организация закаливания детей в детском саду» Консультация для воспитателей «Организация закаливания детей в детском саду» Воздушные ванны В отсутствии детей организуем сквозное проветривание.

Консультация для воспитателей «Особенности проектной деятельности в детском саду» Проектная деятельность прочно вошла в практику работы педагогов дошкольных образовательных организаций и широко используется. Несомненно,.

Консультация для воспитателей по организации питания в детском саду Консультация для воспитателей по организация питания в детском саду В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА: Сервировка стола должна быть такой, чтобы.

Консультация для воспитателей «Праздники в детском саду» Консультация для воспитателей «Праздники в детском саду» Родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников. Малыши радуются тому,.

Консультация для воспитателей «Роль ведущего на празднике в детском саду» Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Подготовка и проведение праздников и развлечений.

Консультация для воспитателей «Организация гибкого режима в детском саду» Составляя план обучения и воспитания, сотрудники преследуют определенные цели, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

Мастер-класс для воспитателей «Развивающие игры в Детском саду» Мастер-класс для воспитателей РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ Методическая разработка представляет мастер-класс с элементами деловой игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Игры по экологии в детском саду»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 14:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Игры по экологии в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Мирская Галина (УИ 1731234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД