Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Особенности проектной деятельности в детском саду»

елена титова
Консультация для воспитателей «Особенности проектной деятельности в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность прочно вошла в практику работы педагогов дошкольных образовательных организаций и широко используется. Несомненно, данное направление интересно всем ее участникам и позволяет достичь высоких результатов. Однако приходится признать, что многие воспитатели находятся в заблуждении относительно самого понятия и содержания проектной деятельности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Особенности проектной деятельности в детском саду“» размещена в разделах

Самая большая проблема кроется в том, какой смысл вкладывается в понятие «педагогический проект». По большому счету педагогическим можно назвать любой проект, имеющий педагогические цели. Проект педагогов – это деятельность, где субъектом является педагог, а дети организуются им на различные им же придуманные мероприятия. Детский проект тоже организуется педагогом, но субъектами деятельности в данном случае выступают воспитанники.

Какие же ошибки в организации проектной деятельности с дошкольниками встречаются наиболее чаще?

• Представление в виде детской проектной деятельности системы работы по какому-либо вопросу. Например, рассказывая о формировании у детей представлений о здоровом образе жизни, педагоги перечисляют разные формы работы, организуемые в течении учебного года (занятия с воспитанниками, праздники и досуги, выставки детского творчества, работа с родителями и т. д.). данные мероприятия они называют детским проектом по формированию у детей здорового образа жизни. Несомненно, все перечисленные формы работы интересны и дают положительный результат. Но это может быть детским проектом только в том случае, если дети выступают в качестве их активных участников. Авторов идей и их исполнителей.

• Другой пример – подмены понятий. Рассказывая о проекте «Наша летняя площадка», воспитатель перечисляет, как много разных мероприятий прошло в течении лета на спортивной площадке детского сада. Возможно, это проект педагогов, которые в ходе совместного обсуждения предлагали свои идеи, думали о том, как сделать жизнь детей в летний период интересной. Назвать все эти мероприятия детским проектом невозможно. Ведь воспитанники не выступили в данном случае субъектом деятельности, они только участвовали в мероприятиях, которые были организованы педагогом.

• Начинать работу над проектом нужно с создания «копилки». Многие воспитатели понимают это буквально и перед тем как приступить к реализации проекта, делают подборку игр, пособий, плакатов по теме. Но здесь подразумевается нечто другое. Это то. Что будет в дальнейшем обсуждаться, анализироваться в ходе поиска наиболее приемлемого и результативного варианта.

• Участниками проектов чаще всего становятся одни и те же воспитанники группы. Между тем одна из задач проектной деятельности заключается в том, чтобы раскрепостить дошкольников, научить их быть самостоятельными, более инициативными. Поддержка воспитателя, принятие ребенка таким, какой он есть.

• Самая большая возможность у детей проявить самостоятельность, свободу мысли в начале проекта, на этапе выдвижения идей. И здесь педагоги часто допускают очередную ошибку. Важно удержать себя от немедленного реагирования на предложения воспитанников. Ведь от того, как воспитатель выразит свое отношение к высказыванию ребенка, зависит степень его дальнейшего участия в этой деятельности.

• На этапе воплощения идей проекта воспитателям очень сложно удержать себя от прямых указаний, прямого руководства деятельностью детей. В ходе проектной деятельности воспитанникам нужно давать больше свободы, чтобы они пытались самостоятельно находить решение поставленной перед ними задачи, учились анализировать и делать выводы.

• Часто бывает так, что продукт проекта оказывается невостребованным. Проекты, нацеленные на создание какого-либо материального продукта, например макета, требует значительных затрат сил всех участников, а также определенных средств, времени. Любой продукт проектной деятельности должен использоваться в дальнейшем, а не служить неприкасаемым украшением групповой комнаты.

Проект должен иметь определенный срок реализации, который позволит решить поставленные задачи и получить необходимые результаты. При этом важно соблюдать сроки выполнения каждого из этапов проекта.

• Наиболее эффективным вариантом презентации совместной деятельности является оформление газеты, книги, альбома которые потом отдают детям другой группы. В каждом конкретном случае педагоги могут выбрать свой вариант демонстрации результатов проекта. При этом важно понимать цель знакомства детей другой группы или родителей с полученными результатами.

• Организуя проектную деятельность воспитатели забывают отображать ее в календарных планах. Между тем проект реализуется во все отрезки времени, в ходе всех режимных моментов, через разные формы совместной деятельности.

Хочется надеяться, что знание часто встречающихся ошибок при организации проектной деятельности с детьми позволит педагогам ДОО избежать их в своей работе.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей ДОУ «Особенности адаптации детей раннего возраста к детскому саду» Cоставил Воспитатель ДГ Моу-оош Забегина Т. С «Особенности адаптации детей раннего возраста к детскому саду» Адаптация – сложный период.

Консультация для воспитателей «Воспитатель в детском саду» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему : «Воспитатель в детском саду» воспитатель Е. Н. Романова Профессия воспитатель появилась в ХIХ.

Консультация для воспитателей «Праздники в детском саду» Консультация для воспитателей «Праздники в детском саду» Родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников. Малыши радуются тому,.

Консультация для воспитателей «Проблема организации игровой деятельности детей в современном детском саду» Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Организация проектной деятельности в детском саду: система работы Рудакова А. А., методист ГБДОУ детский сад №82 Приморского района Санкт-Петербурга Организация проектной деятельности в детском саду: система.

Организация проектной деятельности в детском саду Проектная деятельность в детском саду – это современный метод организации образовательно-воспитательного процесса. Основан на взаимодействии.

Консультация для родителей и воспитателей «Четыре вида трудовой деятельности детей в детском саду и дома»Консультация для родителей и воспитателей «Четыре вида трудовой деятельности детей в детском саду и дома» 1. Самообслуживание 2. Хозяйственно-бытовой труд 3. Труд в природе 4. Ручной труд Со второй младшей группы добавляется подраздел: Работа в.

Организация проектной деятельности в детском саду. Из опыта работы Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является.

Технология организации проектной деятельности в детском саду Технология организации проектной деятельности в детском саду. (из опыта работы). Доклад подготовила Уртаева И. Г..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Особенности проектной деятельности в детском саду»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 11:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Особенности проектной деятельности в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем елена титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД