МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»

Нажия Хажеева
Консультация для воспитателей «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

Актуальность: В наше время отношение детей к детским книгам сильно изменилось.

Первое знакомство детей с художественной литературой происходит через других

Источники (Интернет и ТВ). Проблемы, затронутые модернизацией общества

Доступ к культуре и образованию, что находит отражение в чтении для детей.

Самуил Яковлевич Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. В качестве

каждый талант (а он есть у всех) надо раскрывать, культивировать и взращивать.

происхождение

Публикация «Консультация для воспитателей „Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка“» размещена в разделах

талант к чтению, как и многие другие способности, заложен в детстве. Перед нами

задача состоит в том, чтобы открыть ребенку то чудо, которое несет в себе книга, удовольствие, которое

предлагает захватывающий опыт чтения. Исходя из этого, судьба ребенка у читателя зависит от

взрослый, который служит посредником между писателем и ребенком.

Цель нашей работы: сформировать у дошкольников интерес и потребность к чтению.

(восприятие) книг.

Задачи:

1. Формировать литературный вкус.

2. Ввести мл. дошкольников с разнообразными жанрами литературы.

3. Развивать память, речь, воображение, творческие способности.

4. Воспитывать культуру чтения, необходимость общения с художественной литературой,

уважение к книге.

чтению нужна помощь.

Начинать работать над темой необходимо с раннего возраста. Способность

восприятие литературного произведения не возникает спонтанно, оно формируется

постепенно в дошкольном возрасте. Знакомство с дошкольниками

детская литература связана с одним из образовательных направлений – «Речевое развитие»,

которое осуществляется по образовательному стандарту федерального государства.

Основная образовательная программа предполагает комплексность подхода,

обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях.

«Речевое развитие» включает в себя:

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической

речи; речевого творчества; звуковой и интонационной культуры речи, фонематического

слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов

различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки

обучения грамоте.

Основными методами работы с дошкольниками является следующие:

1. Чтение - дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает

все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей.

Значительная часть литературных произведений читается по книге.

2. Рассказывание - относительно свободная передача текста (возможны

перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие

возможности для привлечения внимания детей.

3. Инсценирование - этот метод можно рассматривать как средство вторичного

ознакомления с художественным произведением.

4. Заучивание наизусть - выбор способа передачи произведения (чтение или

рассказывание) зависит от жанра произведения и возраста слушателей.

Для решения задач всестороннего развития детей существенную роль играет

правильный отбор литературных произведений, как для чтения и рассказывания, так и для

исполнительской деятельности.

Подбирая литературу нами учитывается :

- Идейная направленность детской книги;

- Развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного

мышления;

- Преобразование символов в образы;

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, в которой они по

желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают

мир. Театрализованные игры помогают формировать нравственные нормы поведения.

Прием драматизации упражняет детей в умении «вчувствоваться» в другого, войти в его

положение. В результате «проживания» в образе сказочного персонажа ребенок

проигрывает ту или иную ситуацию, примеряет ее на себя и позволяет сделать вывод: что

хорошо, а что плохо.

Одновременно театрализованные игры прививают устойчивый интерес к родной

культуре, литературе, театру. ФГОС ДОУ, отвечает новым социальным запросам, в

котором большое внимание уделяется работе с родителями. Один из принципов является

сотрудничество с семьей.

С целью установления контактов с семьей для обеспечения единства в работе по

приобщению детей к художественной литературе использовала следующие формы работы:

Конкурсы поделок из природных материалов («В гостях у сказки»)

Консультации : «Какие книги читать детям»

Рекомендации по организации домашнего чтения

Конкурс рисунков («Мои любимые книги»)

Родительские собрания «Мама, папа, я — читающая семья»

Работа проходит в разнообразных формах:

Театрализованные представления «Веселая книжная радуга детства»

Экскурсии «Путешествие по книжному городу»

Совместные праздники. (Ко дню защиты детей) «Мои любимые книжные герои»

Подводя итог, можно отметить, что художественная литература является

универсальным развивающим и образовательным средством, выводя ребенка за пределы

непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широки спектром

моделей человеческого поведения и ориентируя в них богатую языковую среду.

Чтение обогащает не только интеллект и словарный состав, оно заставляет думать,

осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать, развивает личность

многосторонне и гармонично.

Это должны осознавать, в первую очередь, взрослые люди, родители и педагоги,

которые занимаются воспитанием ребенка, и прививать ему любовь к художественной

литературе, научить ребенка любить сам процесс чтения.

Список литературы

1. Приобщение детей к художественной литературе. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.

2. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга. - М. :

Просвещение, 1992 г.

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей https://youtu.be/iMXNHBrcchgУважаемые коллеги! сегодня, в день Российской анимации хочется поделиться опытом работы с дошкольниками по развитию.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 19:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Нажия Хажеева (УИ 2953761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД