Татьяна Викторова
Консультация для воспитателей. Музыкальное воспитание детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Роль музыки в развитии и становлении человека огромна. Многочисленные наблюдения с древних времен и до наших дней, исследования ученых свидетельствуют о том, что музыка влияет на человека, на развитие и формирование духовных сфер личности, и ее воздействие многомерно и неоднозначно.
Музыкальное воспитание способствует развитию у детей комплекса различных- не только музыкальных- способностей : к математике, освоению иностранных языков, раскрытию творческого потенциала и т. д. Занятия музыкой раскрывают как общие способности (эмоциональную сферу, мыслительные действия, креативные качества личности, мелкую моторику и т. д., так и специальные (музыкальный слух, музыкальную память, музыкальное мышление).
Публикация «Консультация для воспитателей, Музыкальное воспитание детей раннего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Основная цель образования-воспитание «креативного класса», людей с гибким мышлением, устойчивых к стрессам, социально адаптированных, коммуникабельных, с осознанной нравственной позицией и сильным духовным стержнем. И музыке с первых дней жизни человека отводится важное место
В развитии и формировании личности, младенческий и ранний возраст являются с основой, от которой зависит и здоровье человека, и его успешность в жизни в целом. Поэтому очень важно приобщать детей с первых дней жизни к культуре народа: родному языку, игре музыке, сказке. Неоценимую помощь оказывает детский фольклор, создавая радостную веселую атмосферу бытия, обогащая жизнь ребенка яркими впечатлениями, передавая образным языком что-то очень важное о мироздании, смысле жизни, законах Вселенной… Эта бесценная информация в скрытом виде усваивается в скрытом виде на «подкорковом» уровне и проносится человеком через всю жизнь, а потом неожиданно проявляется… любовью к Родине… восхищением природой… заботой о близких…
Научные исследования вновь подтвердили значимость раннего периода детства, его роль в развитии и становлении личности, необходимость сотрудничества педагогов с родителями, недопустимость искусственного ускорения развития ребенка. И, по мнению Бурениной А. И. ,одного из авторов новой программы «Теремок», важно сохранить все самое ценное, что было накоплено нашими предшественниками:
-яркий, образный музыкально-игровой материал;
- гуманистический, индивидуальный подход к каждому ребенку;
- открытие перед ним огромного и радостного мира музыки.
Раздел музыкального воспитания комплексной образовательной программы «Теремок» для детей раннего возраста раскрывает содержание музыкального развития современных детей от 0 до3 лет, воспитывающихся дома и в детском саду, на основе осмысления наследия традиционной отечественной педагогики раннего детства (работы Т. С. Бабаджан, Н. А. Ветлугиной, В Петровой)
Музыка вызывает у детей раннего возраста эмоциональный отклик раньше других видов искусства: дети прислушиваются, выражают свои эмоции голосом, движениями. Как показывают наблюдения, музыка доставляет удовольствие даже трех- и четырехмесячному младенцу: пение взрослого, нежные звуки колокольчика или металлофона вызывают у младенца сначала сосредоточение, а потом улыбку, гуление
Поскольку музыка дарит детям радость и удовольствие, она должна ежедневно сопровождать жизнь малыша (укладывание спать, умывание, общение с родителями, игры и совместное движение с другими детьми, окрашивая его жизнь приятными переживаниями, а положительные эмоции поддерживают и стимулируют рост и развитие.
И главное условие успешности музыкального воспитания детей 0-3 лет- окружение взрослых, их психолого-педагогическая, музыкальная компетентность