МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Как знакомить дошкольников с декоративно-прикладным искусством»

Екатерина Щукина
Консультация для воспитателей «Как знакомить дошкольников с декоративно-прикладным искусством»
▼ Скачать + Заказать документы

Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой, гармоничной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.

Такое определение имеет отношение к зрелой личности. Однако и дети в дошкольном возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыке, поэзии, предметы изобразительного искусства, природу, и сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи.

Публикация «Консультация для воспитателей „Как знакомить дошкольников с декоративно-прикладным искусством“» размещена в разделах

Знакомство детей с декоративно – прикладным искусством (дымковской, филимоновской, городецкой, гжельской росписями, хохломой, жостовскими узорами, каргопольским промыслом) является неотъемлемой частью эстетического воспитания.

Приобщение дошкольников к декоративно – прикладному искусству, народным промыслам смело можно выделить в отдельный особый содержательный блок.

С раннего возраста детей привлекают яркие краски, причудливые орнаменты и замысловатые узоры, которые они видят на предметах декоративно – прикладного искусства.

Опираясь на этот естественный интерес, полезно познакомить детей с их видами, с трудом народных умельцев как разновидностью человеческой деятельности, с тем значением, которое народные промыслы имеют не только для конкретного человека, но и для человечества в целом.

В младшем дошкольном возрасте дети знакомятся с самыми простыми для их восприятия и изображения народными промыслами: дымковским, филимоновским, городецким.

По мере взросления и приобретения знаний и определенных изобразительных навыков к ним добавляется Гжельский, золотая Хохлома.

В старшем дошкольном возрасте помимо расширения и углубления знаний об уже известных им промыслах, дети знакомятся с таким видом декоративно – прикладного искусства, как Жостово.

На первом этапе знакомства с любым из видов декоративно – прикладного искусства, требуется активизировать внимание детей на красоте, самобытности, не похожести каждого промысла на другие, познакомить с историей появления и развития каждого конкретного промысла.

Ведущими методами на этом этапе работы являются эвристические познавательные беседы, рассматривание изделий изучаемого гародного промысла, рассказ воспитателя.

Большое значение на этом этапе работы имеет отношение взрослого к произведениям народных мастеров: если воспитатель восторженно отзывается о произведениях труда народных умельцев, то и дети проникнутся этим чувством, возникает стойкий интерес. Если же воспитатель эмоционально сух и скушен – трудно рассчитывать на устойчивый интерес у дошкольников.

Рассматривание организуется на занятиях, в повседневной жизни, на специально организованных экскурсиях (в музеи декоративно – прикладного искусства).

В беседе педагог не только уточняет, что из увиденного или услышанного дети запомнили, но и побуждает их задавать вопросы, высказывать свое отношение к увиденному и объяснять его.

Результатом должно явиться появление у детей устойчивого познавательного интереса к народному творчеству, желание самому подражать народным мастерам.

На втором этапе работы воспитатель опирается на желание детей попробовать себя в роли народных умельцев.

Начинается формирование практических умений.

Под руководством воспитателя дошкольники овладевают характерными для каждого промысла элементами, мазками, знакомятся с алгоритмом выцполнения каждого из элементов изображения (грунтовка, замалевок, теневка, бликовка, чертежка, привязка и так далее)

После овладения детьми основных элементов, начинается работа по обучению созданию полноценных изображений по мотивам того или иного промысла. Лучше, если основа, для создания изображения бедет максимально приближена к оригиналу; так дымковский, филимоновский, гжельский узор предложить детям выполнить на объемных фигурках, вылепленных самими же детьми из соленого теста. Жостовский и хохломской узоры может воспроизводиться на затонированных черной гуашью одноразовой бумажной посуде (тарелках, стаканчиках и так далее).

Ведущими методами на втором этапе становится показ способов действия с подробным описанием каждого своего действия; а так же практическая деятельность самих детей.

Обучение дошкольников рисованию по мотивам народных промыслов, как и обучение любому другому виду деятельности строится по принципу: от простого к сложному.

Это же направление в работе по эстетическому воспитанию может осуществляться и на другом содержании: беседы о людях творческих художественных профессий; решение задач экологического, музыкального воспитания.

Конечно, содержание имеет значение, но это не главное.

Самое главное, чтобы в результате такой работы произошли положительные изменения в эмоциональной, когнетивной, поведенческой сферах развития личности ребенка.

Важно не только знакомить дошкольников с декоративно – прикладным искусством, но и формировать у детей о творческом начале в личности, об изделиях народного творчества как результате труда, и воспитание уважения, симпатии к людям, желание детей самим проявлять в своей деятельности творческие способности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством» Фотоотчёт о реализации проекта на тему: «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно – прикладным.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 6. 10 ноября. Ненила –льняница, льняные смотрины. Программные задачи: познакомить детей со льном (семена, растение лён, цветение.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного краяСистема методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА: «Создание эффективной системы методической.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Как знакомить дошкольников с декоративно-прикладным искусством»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 15:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Как знакомить дошкольников с декоративно-прикладным искусством»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Щукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД