Елена Назарова
Консультация для воспитателей «Как работать по модифицированной программе «Наша Родина — Кубань»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из наиболее сложных задач нравственного воспитания. Реализация данной задачи включает в себя воспитание любви к близким людям, родному дому, родному городу и краю, родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу, краю.
Для педагогов нашего ДОУ стало очевидным создание педагогической технологии, учитывающей региональный компонент. Знакомство дошкольников с особенностями и своеобразием природного, социального, культурного-этнического и национального уклада Кубани - эти идеи стали истоками создания программы «Наша Родина-Кубань».
Публикация «Консультация для воспитателей „Как работать по модифицированной программе „Наша Родина — Кубань“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Кубань
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, родной край. Консультации
- Темочки
Образовательная программа «Наша Родина – Кубань» включает в себя четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и приложение.
Данная программа разработана в соответствии с ООПОП ДО МАДОУ ЦРР-д/с№32 и ФГОС ДО и с учетом возрастных особенностей и методических требований в организационно - образовательной деятельности.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми и реализуется в группах для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) и в группах подготовительного к школе возраста (6-7 лет) компенсирующей и общеразвивающей направленности.
В целевой раздел входят: пояснительная записка, цели и задачи по реализации Программы, принципы и подходы к формированию программы, значимые для разработки рабочей программы характеристики, а также планируемые результаты освоения Программы и целевые ориентиры.
Содержательный раздел включает в себя описание образовательной деятельности. Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она осуществляется по разделам: «История Кубани», «Родной город», «Житница России», «Возрождение культуры», «Мир природы», «Кубань в стихах и прозе».
Данная Программа реализуется :
- в специально организованной деятельности;
- в совместной деятельности: игровой, познавательной, трудовой, художественно-эстетической;
- в самостоятельной деятельности детей в развивающей среде.
Методы, используемые в работе с детьми :
- практические: дидактические игры; подвижные игры; творческие игры; трудовая деятельность в природе; опытническая деятельность; продуктивная деятельность, проектная деятельность;
- наглядные: рассматривания; наблюдения; прогулки; экскурсии по территории детского сада и вне ее; просмотр видеозаписей о родном крае
- словесные: беседы; рассказ воспитателя; рассказ из личного опыта; ознакомление с художественной литературой, прослушивание музыкальных произведений.
Приемы, используемые в работе с детьми :
- сравнение;
- вопросы,
- индивидуальные задания,
- обращение к опыту детей,
- предложение задавать вопросы друг дугу и воспитателю, - рассказ из личного опыта,
- использование художественных средств, в зависимости от темы,
- игровые приемы и др.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями.
Формы работы с родителями
• Консультации, индивидуальные беседы с родителями.
• Родительские собрания.
• Совместные проекты;
• семейные гостиные,
• совместные досуги, праздники,
• экскурсии по городу,
• оформление стенгазет, выставок рисунков, поделок, пополнение музея атрибутами.
• обмен опытом семейного воспитания.
• анкетирование.
Мониторинг модифицированной программы предполагает оценку педагогического процесса в группах старшего дошкольного возраста.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной образовательной деятельности.
Оценка педагогического процесса проводится 2 раза в год (сентябрь-май).
Табличная форма для мониторинга находится в ПРИЛОЖЕНИИ 3.
Такая форма работы позволяет педагогу выявить динамику усвоения детьми знаний и наметить дальнейшие пути реализации Программы.
В организационный раздел входит учебный план (старшая и подготовительная группы, описание материально- технического обеспечения Программы и методическое обеспечение.
Учебный год по данной Программе начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Всего в старшей группе – 18 занятий, в подготовительной группе - 18 занятий. Также реализация Программы осуществляется в совместной деятельности, самостоятельной деятельности, в режимных моментах, а также в работе с родителями.
Продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.304913) : продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
В летний оздоровительный период организованная образовательная деятельность не проводится, а ежедневно проводятся игровая деятельность, традиционные праздники – Троица, День семьи любви и верности, Яблочный спас по годовому плану учреждения.
В разделе Приложение 1,2 дано перспективное планирование по программе «Наша Родина – Кубань» в старших и подготовительных группах на весь учебный год. Работа проводится по всем направлениям: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие, а также работа с родителями.
В Приложении 3 – мониторинг (оценка педагогического процесса в группах старшего дошкольного возраста 5-7 лет).
В Приложении 4 – картотека народных кубанских подвижных игр «Поиграем, казачата!»
В Приложении 5 – картотека дидактических игр. Игры подобраны по тематическим разделам.
В Приложении 6 – картотека сюжетно-ролевых игр. Также игры подобраны по разделам.
В Приложении 7,8 – картотека конспектов НОД в старшей и подготовительной группах по познавательному развитию.
В Приложении 9 – картотека конспектов НОД по декоративно-прикладному искусству Кубани.
Таким образом, воспитателям очень легко и удобно будет использовать Программу в своей работе.
Соприкосновение ребенка с народным искусством, традициями, историей, природой родного края, участие в народных праздниках под руководством воспитателя помогут духовно обогатить ребенка, поддержать его интерес к прошлому и настоящему, воспитывать любовь к своей Родине.