Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных игр в речевом развитии дошкольников»

Тетерина Елена
Консультация для воспитателей «Использование интерактивных игр в речевом развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Современный ребенок с рождения окружен насыщенной медиасредой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают все больше место в досуговой деятельности дошкольника, накладывая определенный отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности.

Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игре, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты. В игровой форме сложные и порой малоинтересные речевые упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование интерактивных игр в речевом развитии дошкольников“» размещена в разделах

Новые современные возможности направляют нас педагогов на решение образовательных задач разными путями, один из которых – применение интерактивного оборудование и интерактивных игр.

Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем - либо, или непосредственно с самим человеком, это – одна из характеристик диалоговых форм познания. Обучение детей дошкольного возраста никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим.

Интерактивных и мультемедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями.

Красочное оформление программ, анимация активизирует внимание ребят, развивает ассоциативное мышление, а умело подобранные задания, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества.

Признавая, что мультимедийные интерактивные технологии являются мощным средством для интеллектуального развития, использование их в образовательных целях строится с учетом правил направленных на здоровосбережение детей:

1. Мультимедиа презентации и развивающие компьютерные игры должны быть непродолжительными по времени (5-10 минут).

2. Во время показа следует следить за осанкой ребенка.

4. После просмотра мультимедиа презентации проводить подвижные игры и физ. минутки.

Применение мультимедийных технологий позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды. Формы использования компьютера в качестве обучающего средства различны. Это работа со всей группой детей, подгруппой и индивидуально. Большую помощь педагогам в развитии речи детей оказывают интерактивные игры.

Интерактивные игры вызывают у детей:

• Познавательный интерес;

• Способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомления;

• Могут служить средствами развития речи и двигательную активность;

Развивают мелкую моторику и координацию; • Повышает работоспособность головного мозга; • Готовят руку к письму.

Сегодня, я представлю вам те варианты мультимедийных презентаций и интерактивных игр, которые использую в своей практике.

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

«Как помочь птичке зимой».

Проблемная ситуация: На доске (экране) – серия сюжетных картин. Но картины расположены в произвольном порядке.

Дети должны сами заметить ошибку в последовательности расположения картин и обратить на это внимание.)

Если дети сами не заметили ошибку, воспитатель говорит :

- Пока мы были в «парке», один шустрый воробышек умудрился поиграть с картинками – он перепутал их порядок, и получилась какая-то путаница.

2. Знакомство с буквами и звуками.

Подбираем слова и объясняем его значение.

Игра "Звуки [ж] - [ш]"

Незнайка с экрана предлагает - "выбрать задание и нажать на домик" Нажать на любой домик - гиперссылку.

Нужно поместить животных со звуком Ж в домик.

В игре используются триггеры.

Если нажать на правильные картинки, они перемещаются к домику, а неправильные мигают.

Нужно поместить животных со звуком Ш в домик.

Если нажать на правильные картинки, они перемещаются к домику, а неправильные мигают.

Чтобы вернуться в начало игры (к двум домикам) необходимо нажать кнопку "В начало" внизу слайдов.

«Найди соседа» (привязан звук с заданием).

Упражнение"Подбери прилагательное".

Буратино принес детям картинки, к которым нужно подобрать прилагательные.

Воспитатель помогает детям подобрать прилагательные, если дети затрудняются. Переход по слайдам осуществляется по желтой кнопке внизу.

Широки возможности мультимедиа презентаций при ознакомлении с произведениями художественной литературы. Детям очень нравится красочное изображение сюжетов любимых произведений, и это стимулирует их активность к слушанию. «Назови сказки про медведя».

"Чей голос?" Необходимо сначала прослушать звук, а затем выбрать зверя, который его издаёт. Для развития фонематического слуха выделение картинок на заданный звук.

Попросить детей назвать, чей хвостик потерялся. Найти хозяина легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

Подобные упражнения «Чьи следы?»; «Чья тень?», «Кто, где живет?»

Таким образом, систематическое и целенаправленное внедрение в образовательный процесс мультимедийных и интерактивных развивающих игр позволяют развивать фонематические процессы, мелкую моторику, способствуют активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления, расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи.

Публикации по теме:

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование интерактивных игр в речевом развитии дошкольников»
Опубликовано: 26 января 2021 в 11:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Использование интерактивных игр в речевом развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Тетерина Елена (УИ 1703794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД