Тетерина Елена
Консультация для воспитателей «Использование интерактивных игр в речевом развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Современный ребенок с рождения окружен насыщенной медиасредой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают все больше место в досуговой деятельности дошкольника, накладывая определенный отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности.
Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игре, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты. В игровой форме сложные и порой малоинтересные речевые упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование интерактивных игр в речевом развитии дошкольников“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Новые современные возможности направляют нас педагогов на решение образовательных задач разными путями, один из которых – применение интерактивного оборудование и интерактивных игр.
Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем - либо, или непосредственно с самим человеком, это – одна из характеристик диалоговых форм познания. Обучение детей дошкольного возраста никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим.
Интерактивных и мультемедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями.
Красочное оформление программ, анимация активизирует внимание ребят, развивает ассоциативное мышление, а умело подобранные задания, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества.
Признавая, что мультимедийные интерактивные технологии являются мощным средством для интеллектуального развития, использование их в образовательных целях строится с учетом правил направленных на здоровосбережение детей:
1. Мультимедиа презентации и развивающие компьютерные игры должны быть непродолжительными по времени (5-10 минут).
2. Во время показа следует следить за осанкой ребенка.
4. После просмотра мультимедиа презентации проводить подвижные игры и физ. минутки.
Применение мультимедийных технологий позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды. Формы использования компьютера в качестве обучающего средства различны. Это работа со всей группой детей, подгруппой и индивидуально. Большую помощь педагогам в развитии речи детей оказывают интерактивные игры.
Интерактивные игры вызывают у детей:
• Познавательный интерес;
• Способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомления;
• Могут служить средствами развития речи и двигательную активность;
• Развивают мелкую моторику и координацию; • Повышает работоспособность головного мозга; • Готовят руку к письму.
Сегодня, я представлю вам те варианты мультимедийных презентаций и интерактивных игр, которые использую в своей практике.
1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
«Как помочь птичке зимой».
Проблемная ситуация: На доске (экране) – серия сюжетных картин. Но картины расположены в произвольном порядке.
Дети должны сами заметить ошибку в последовательности расположения картин и обратить на это внимание.)
Если дети сами не заметили ошибку, воспитатель говорит :
- Пока мы были в «парке», один шустрый воробышек умудрился поиграть с картинками – он перепутал их порядок, и получилась какая-то путаница.
2. Знакомство с буквами и звуками.
Подбираем слова и объясняем его значение.
Игра "Звуки [ж] - [ш]"
Незнайка с экрана предлагает - "выбрать задание и нажать на домик" Нажать на любой домик - гиперссылку.
Нужно поместить животных со звуком Ж в домик.
В игре используются триггеры.
Если нажать на правильные картинки, они перемещаются к домику, а неправильные мигают.
Нужно поместить животных со звуком Ш в домик.
Если нажать на правильные картинки, они перемещаются к домику, а неправильные мигают.
Чтобы вернуться в начало игры (к двум домикам) необходимо нажать кнопку "В начало" внизу слайдов.
«Найди соседа» (привязан звук с заданием).
Упражнение"Подбери прилагательное".
Буратино принес детям картинки, к которым нужно подобрать прилагательные.
Воспитатель помогает детям подобрать прилагательные, если дети затрудняются. Переход по слайдам осуществляется по желтой кнопке внизу.
Широки возможности мультимедиа презентаций при ознакомлении с произведениями художественной литературы. Детям очень нравится красочное изображение сюжетов любимых произведений, и это стимулирует их активность к слушанию. «Назови сказки про медведя».
"Чей голос?" Необходимо сначала прослушать звук, а затем выбрать зверя, который его издаёт. Для развития фонематического слуха выделение картинок на заданный звук.
Попросить детей назвать, чей хвостик потерялся. Найти хозяина легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.
Подобные упражнения «Чьи следы?»; «Чья тень?», «Кто, где живет?»
Таким образом, систематическое и целенаправленное внедрение в образовательный процесс мультимедийных и интерактивных развивающих игр позволяют развивать фонематические процессы, мелкую моторику, способствуют активизации у детей концентрации внимания, памяти, мышления, расширяют словарный запас и кругозор детей, увеличивают речевую активность, формируют навыки правильной речи.