Папки-передвижки

Информационно-пространственная среда, как метод приобщения родителей к совместной деятельности

...
Информационно-пространственная среда, как метод приобщения родителей к совместной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

формационно-пространственная среда, как метод приобщения родителей к совместной деятельности с ДОУ».

2. Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий во все сферы жизни. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования.

Публикация «Информационно-пространственная среда, как метод приобщения родителей к совместной деятельности» размещена в разделах

Все шире роль информационных технологий проявляется не только в системе школьного, но и дошкольного образования. Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому.

Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоёмкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ, и родители. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ, и использование информационных технологий в образовательном процессе, и активное использование сети Интернет в образовании.

Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере воспитания и обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников, тем самым решить одну из самых актуальных на сегодняшний день задач, на решение которой направлен и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - "обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей".

3.

4.

5. Требования к условиям реализации основной образовательной программмы дошкольного образования:

1. гарантируют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. обеспечивают эмоциональное благополучие детей;

3. способствуют профессиональному развитию педагогических работников;

4. создают условия для развивающего вариативного (изменчевого) дошкольного образования;

5. обеспечивают открытость дошкольного образования;

6. создают условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Во ФГОС главное - не результат, а условия. Условия - это социальная ситуация развития ребенка. А так как мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является очень актуальным.

6. Требования к кадровым условиям основной образовательной программы дошкольного образования:

Педагог дошкольного образования должен владеть ИКТ-компетенциями (способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области., необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Приложение № 1:

расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ- компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности при создании необходимых и достаточных условий.

7. ИКТ В ДОУ: с детьми, с педагогами, с родителями.

8. Преимущества компьютера:

информация на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

• предоставляет возможность индивидуализации обучения;

• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

• позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

9. Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий :

Недостаточная методическая подготовленность педагога

Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях

Бесплановость, случайность применения ИКТ

Перегруженность занятия демонстрацией.

10. Использование информационно- коммуникационных технологий в ДОУ:

• Перспективное планирование

• Календарно – тематическое планирование

• Непрерывно образовательная деятельность (использование презентаций)

• Самоанализ воспитателя

• Электронное портфолио

• Участие в конкурсах

Родительские собрания

• Проекты

• Праздники и развлечения

• Представление опыта работы

Вывод

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным. Средствами ИКТ позволит наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Список литературы:

1. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. М. : ТЦ Сфера — 2014.

3. Информационно-методические письма Минобразования №65/27.16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», и №75 3/23 «Об информатизации дошкольного образования в России».

4. Кулаева А. В., Хохлова Л. А. ИКТ-компетентность – требование профессионального стандарта педагога// Справочник старшего воспитателя ДОУ. — 2014. — №10. — с. 12-19.

Публикации по теме:

Метод проектов как эффективный способ реализации совместной деятельности с детьми и родителями 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию.

Готовность дошкольников к взаимопомощи посредством приобщения к совместной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Черёмушки» города Балашова Саратовской области Готовность.

Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуреХудожественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре Эстетическое воспитание.

Информационно-пространственная среда в ДОУ как условие поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников (Слайд 1) В федеральном государственном стандарте дошкольного образования как стандарте разнообразия детства, особое внимание уделено поддержке.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство общения и совместной деятельности детей В нашей группе круглосуточного пребывания детей для реализации основной образовательной программы дошкольного образования создается разнообразная.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Предметно-пространственная среда Предметно-пространственная среда средней «Б» группы МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка» организована в соответствии с Примерными требованиями.

Предметно-пространственная средаПредметно-пространственная среда спортивный уголок. укрепляем здоровье. Умелые руки не знают скуки. Лепим из пластелина,теста, аригами,конструирование из бумаги. конструирование.

Предметно-пространственная среда ДОУПредметно-пространственная среда ДОУ Организация предметно - пространственной среды в ДОУ Игра - ведущий вид деятельности дошкольников. В нашей группе для детей имеется большой.

Предметно-пространственная среда в группеПредметно-пространственная среда в группе Развивающая предметно – пространственная среда, как стимул речевого развития детей раннего возраста Сл. 2 - Речевое развитие может рассматриваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-пространственная среда, как метод приобщения родителей к совместной деятельности
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 09:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-пространственная среда, как метод приобщения родителей к совместной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем ... в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД