...
Информационно-пространственная среда, как метод приобщения родителей к совместной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
формационно-пространственная среда, как метод приобщения родителей к совместной деятельности с ДОУ».
2. Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий во все сферы жизни. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования.
Публикация «Информационно-пространственная среда, как метод приобщения родителей к совместной деятельности» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Все шире роль информационных технологий проявляется не только в системе школьного, но и дошкольного образования. Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому.
Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоёмкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ, и родители. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ, и использование информационных технологий в образовательном процессе, и активное использование сети Интернет в образовании.
Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере воспитания и обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников, тем самым решить одну из самых актуальных на сегодняшний день задач, на решение которой направлен и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - "обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей".
3.
4.
5. Требования к условиям реализации основной образовательной программмы дошкольного образования:
1. гарантируют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
2. обеспечивают эмоциональное благополучие детей;
3. способствуют профессиональному развитию педагогических работников;
4. создают условия для развивающего вариативного (изменчевого) дошкольного образования;
5. обеспечивают открытость дошкольного образования;
6. создают условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Во ФГОС главное - не результат, а условия. Условия - это социальная ситуация развития ребенка. А так как мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является очень актуальным.
6. Требования к кадровым условиям основной образовательной программы дошкольного образования:
Педагог дошкольного образования должен владеть ИКТ-компетенциями (способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области., необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Приложение № 1:
расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ- компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности при создании необходимых и достаточных условий.
7. ИКТ В ДОУ: с детьми, с педагогами, с родителями.
8. Преимущества компьютера:
• информация на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
• предоставляет возможность индивидуализации обучения;
• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
• позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
9. Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий :
Недостаточная методическая подготовленность педагога
Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
Бесплановость, случайность применения ИКТ
Перегруженность занятия демонстрацией.
10. Использование информационно- коммуникационных технологий в ДОУ:
• Перспективное планирование
• Календарно – тематическое планирование
• Непрерывно образовательная деятельность (использование презентаций)
• Самоанализ воспитателя
• Электронное портфолио
• Участие в конкурсах
• Родительские собрания
• Проекты
• Праздники и развлечения
• Представление опыта работы
Вывод
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным. Средствами ИКТ позволит наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
Список литературы:
1. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. М. : ТЦ Сфера — 2014.
3. Информационно-методические письма Минобразования №65/27.16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», и №75 3/23 «Об информатизации дошкольного образования в России».
4. Кулаева А. В., Хохлова Л. А. ИКТ-компетентность – требование профессионального стандарта педагога// Справочник старшего воспитателя ДОУ. — 2014. — №10. — с. 12-19.