Виктория Смольякова
Предметно-пространственная среда
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-пространственная среда средней «Б» группы МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка» организована в соответствии с Примерными требованиями к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье, утвержденными письмом Минобразования РФ от 15 марта 2004г. № 03-51-46 ин/14-03.
Все зоны развивающей среды, я организовала так, что они взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: удовлетворять потребность детей в движении; формировать положительный эмоциональный настрой; побуждать детей к активной речи. Развивающая среда в моей группе это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка. На основе такого подхода дети:развиваются, получают индивидуальное развитие, активнее включаются в образовательный процесс. Предметно-развивающую среду я организую так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность,
Темочки:
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Я организовала развивающую среду таким образом, чтобы наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов,уровня активности.
В моей группе предметно-пространственная среда включает в себя следующие центры:
Информационный. Оформлен уголок для родителей, где своевременно меняется разная информация (разные памятки для родителей,информация о воспитателях, режим дня,папки с консультациями, советами, папки-передвижки. Здесь же находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы, меню на каждый день, уголок для родителей «Советы Айболита».Центр двигательных модулей.
В центре игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики, легковые автомобили, каталки,. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера и основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.
В учебном центре расположена магнитно-маркерная доска, которая используется в непосредственно-образовательной деятельности, как стенд для экспозиций, схем, иллюстрированного материала, для показа театра на фланелеграфе. Доска всегда доступна для детского творчества.
Центр безопасности дорожного движения содержит макет проезжей части улицы с дорожными знаками, светофором, деревьями, машинами, домами, изготовленными из бросового материала и, конечно, пешеходами. Так же здесь представлены различные дидактические игры, которые позволяют научить ребенка элементарным правилам дорожного движения.
Центр изобразительного творчества.
Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Детский возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке собраны фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки,, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти. Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений, развития мелкой моторики и тактильных ощущений создан Центр сенсомоторного развития. Он состоит из большого количества пособий и материалов: логические домики, наборы «Лото», «Домино», развивающие дидактические игры