Получи документы

Консультация для воспитателей «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста»

надежда савкина
Консультация для воспитателей «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание педагогической работы основной образовательной программы дошкольного воспитания осуществляется в рамках 5 образовательных областей. Одним из наиболее приоритетных является «Коммуникативное», компонентом которой является – игровая деятельность. Безусловно, игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к активной деятельности и важно не дать ему этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. В игровой деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как произвольность поведения, способность к самоконтролю, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.

Публикация «Консультация для воспитателей „Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Доказано, что обучение малышей наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра является основной формой и содержанием непосредственной образовательной деятельности.

Игра сопровождает малышей в течение всего времени пребывания в детском саду.

Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес малышей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию активности и самостоятельности.

На прогулке игры с песком, снегом и водой, с предметами и игрушками обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов окружающего мира, об их назначении, использовании, пробуждают познавательную активность и интерес к экспериментированию. Например, «Печенье для кукол», «Цветные льдинки», «Гараж для машин» и пр. Сюжетные игры вместе с воспитателем и самостоятельные игры помогают детям понять логику простых жизненных ситуаций: готовим мишке обед, купаем куклу, лечим зайчика, принимаем гостей.

Разнообразные имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов веселых котят, птиц, бабочек, легких снежинок, – способствуют развитию воображения и творчества, так же, как и игры с элементами ряженья, театра.

Существует прямая связь между эмоциональным состоянием малыша и интенсивностью протекания его психических процессов: мышления, речи, внимания, памяти. Если в игре ребенок, действуя предметами, активно манипулирует пальцами, то мыслительные процессы активизируются, и наоборот, их интенсивность ослабевает, если рука ребенка бездействует. Поэтому особенно полезны игры, в которых дети действуют: разбирают, собирают, сортируют, соединяют, разъединяют детали и т. п.

Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Дидактическая игра является формой обучения, наиболее характерной для маленьких детей.

Настольные игры, разнообразные игры-пособия: картинки, предметное лото, домино; тематические игры («Где что растет», «Когда это бывает», «Кому это нужно» и др.); игры, требующие двигательной активности, сноровки и т. д. («Летающие колпачки», «Попади в цель», «Гусёк» и др.); игры мозаики.

Настольно-печатные игры содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимание к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода.

Малышам нужны игры с доступным содержанием. На карточках лото, парных картинках, книжках-ширмах изображаются игрушки, предметы обихода, виды транспорта, овощи, фрукты. Подбор картинок парами, соответствующих картинок к основной карте, название изображённого предмета, того или иного качества содействует развитию словаря, краткой поясняющей речи (яблоко красное, морковка оранжевая, растет на грядке).

Особую группу составляют игры-забавы. В них ярко выражен элемент необычного, неожиданного, смешного, содержится шутка, безобидный юмор. Основное их предназначение - повеселить, позабавить детей, порадовать их. К играм-забавам относятся такие известные, как «Поймай зайчика», «Жмурки с колокольчиком» (определение направления по звуку, «Кто скорее соберёт картинку» (на координацию движений) и др.

Для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей большое значение имеют дыхательные упражнения, которые используются в подвижных играх, например игры: «Пузырь», «Поезд», «Машина». Развертывая игровое действие «Поезд» – дети изображают гудок паровоза («у-у-у», раздувают «пузырь» произнося звук «ф-ф-ф», надувая колеса у машины, имитируют действие насоса «ш-ш-ш, с-с-с». Необходимо помнить, что дети, плохо произносящие звуки речи, часто бывают замкнутыми и не принимают участия в коллективных играх. Игровая ситуация помогает вызвать детей на разговор и ввести новые слова в их активный словарь. Например, название игрушек закрепляем в дидактических играх с разнообразным содержанием. То дети достают игрушки из «Чудесного мешочка», то разыскивают их по комнате в игре «Найди игрушку», то отгадывают на ощупь в играх «Угадай, что в руке», «Угадай, что спрятано», то загадывают о них загадки и в других играх.

В ряде дидактических игр для дошкольного возраста решаются задачи развития связной речи. Играя, ребенок называет предмет и рассказывает о его основных признаках (цвет, форма, величина). Рассказывает, где живет животное, нарисованное на картинке, что делают с игрушкой-куклой.

Задача активизации бытового словаря успешно разрешается в играх с дидактической куклой. В игре «Купание куклы» дети уточняют и закрепляют названия одежды, белья, предметов, необходимых для мытья (мыло, полотенце и т. д.). Укладывая куклу в игре «Уложим куклу спать», дети называют постельные принадлежности.

В игре дети, называя постельные принадлежности (простыня, одеяло, подушка, наволочка и т. д., осмысливают значение слов, связанных с действием: «постелить», «накрыть», «уложить». Также используем в своей работе игры с природным материалом: камешками, листьями, шишками и др. Например «Составь узор», «Считалочка», «Разложи по парам». Игра как одна из форм обучения проводится во время, которое отводится в режиме на непосредственную образовательную деятельность. Важно установить правильное соотношение между этими двумя формами обучения, определить их взаимосвязь и место в едином педагогическом процессе. Игры иногда предшествуют непосредственной образовательной деятельности; в таких случаях целью их является привлечение интереса детей к тому, что будет содержанием занятия. Игра может чередоваться с занятиями, когда необходимо усилить самостоятельную деятельность детей, организовать применение усвоенного материала в игровой деятельности, подвести итог, обобщить изученный материал.

Публикации по теме:

Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.

Консультация «Квест-игра как средство развития инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста» Согласно федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», введением ФГОС в ДОУ, профессиональными стандартами в дошкольном образовании,.

Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей по теме «Дидактическая игра- как средство развития речи детей дошкольного возраста» Воспитатель: Бурова Ольга.

Консультация для воспитателей «Окружающий мир как средство развития жизнерадостности у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей на тему: «Окружающий мир как средство развития жизнерадостности у детей дошкольного возраста» Сафиева Елена.

Консультация для воспитателей «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» «Чудо - папку открываю, все что знаю, вспоминаю!» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной.

Консультация для воспитателей «Музыкально-дидактическая игра как средство развития детей» Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них - музыкальная деятельность является одной из любимых детьми.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности у педагогов по теме: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство речевого развития ребёнка» Филиал №2 МБОУ «Первомайская СОШ» в с. Старосеславино КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «Предметно-развивающая среда – как.

Консультация для воспитателей «Театрализованная игра как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Особенности театрализованной игры в развитии детей В.

Консультация «Использование сюжетно-ролевой игры как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Игра - наиболее доступный ребёнку, интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций. Сюжетная игра -любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 января 2019 в 10:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем надежда савкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД