Оксана Китайкина
Консультация для воспитателей и родителей «Мастер-класс» (подготовка и проведение)
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение мастер-классов с педагогами и родителями является отличной формой демонстрации мастером-педагогом профессионального мастерства и передачи своего опыта, привлечения внимания педагогов и родителей к актуальным проблемам воспитания и обучения, способам их решения.
МАСТЕР-КЛАСС- это :
-особая форма демонстрации педагогом своего профессионального мастерства.
Публикация «Консультация для воспитателей и родителей „Мастер-класс“ (подготовка и проведение)» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
-особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой совершенно новый оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.
-«изюминка», которую можно представить творчески, чтобы было актуально и интересно;
Мастер-класс объединяет педагогов, желающих получить полную информацию о накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать разработанные и апробированные им на практике программы, методики, технологии. При организации мастер-класса в ДОУ нужно руководствоваться формулой: «Как? Для кого? Чему научат?». Придерживаясь такого подхода, можно быть уверенными, что мастер-класс не станет скучным и бесполезным мероприятием.
Цель мастер-класса :
«Я знаю, как это сделать, и я научу вас».
Это обучение инновационным подходам в данной области знания или деятельности, которое может помочь более опытным слушателям в совершенствовании своей профессиональной деятельности, а молодым специалистам– открыть новые подходы в выбранной профессии.
Задачи мастер-класса :
1. Конструирование (воссоздание) педагогом-мастером перед участниками своей авторской модели образовательного процесса (или иного вида педагогической деятельности) в режиме демонстрируемой педагогической технологии;
2. Обучение участников конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов;
3. Демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность обучающихся;
4. Популяризация его инновационных идей, авторских находок;
5. Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования.
Мастер-класс предполагает :
-описание общего алгоритма работы;
-анализ одной или нескольких конкретных работ с рассказом о том, как можно использовать подобные подходы в своей деятельности;
-обратную связь для участников: они могут принести на мастер-класс свою работу и получить по ней развернутый комментарий;
-подготовку своего Портфолио и раскрытие методов его эффективного использования;
- ответы педагога-мастера на интересующие слушателей вопросы.
При проведении мастер-классов используются разные формы работы:
-элементы открытого занятия с участием обучающихся;
-практические занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного
-контактного обучения основным приемам представляемой деятельности;
-ролевые, имитационные игры с участниками мастер-класса и др.
Для проведения мастер-классов необходимо :
-удобное для проведения занятий помещение;
-проектор (для показа схем и иллюстраций);
-канцелярские принадлежности (листы ватмана, цветные маркеры и т. д.);
-вода, чай, кофе, продукты питания для использования в перерыве и др.
Деятельность участников мастер-класса :
- изучение разработок по теме мастер-класса;
- участие в обсуждении полученных результатов;
- постановка вопросов, получение консультаций;
- обсуждение собственных проблем, вопросов, разработок;
- предложение собственных решений по обсуждаемым проблемам.
Таким образом, проведение мастер-классов помогает находить творческие решения на поставленные педагогом задачи, проявляя свои знания, индивидуальность и творчество. А также является наиболее интересной и особой формой работы.