Получи документы

Консультация для воспитателей группы раннего возраста по патриотическому воспитанию

Екатерина Кочура
Консультация для воспитателей группы раннего возраста по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание дошкольников в группе раннего возраста

Подготовила воспитатель Кочура Е. А.

Система патриотического воспитания в детском саду.

Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.

Публикация «Консультация для воспитателей группы раннего возраста по патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, — сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

Главной целью работы по патриотичскому воспитанию является:

- формирование и развитие у дошкольников социально значимых ценностей гражданственности и патриотизма

Задачи работы по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста:

-воспитание у ребнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям

- определение содержания, форм и методов образовательного процесса;

- создание необходимой развивающей среды;

- создание единого образовательного пространства (детский сад – семья – социум).

Воспитывать любовь к Родине, родному городу — значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка.

Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой. Предлагаются различные формы работы, которые условно можно разделить следующим образом:

Используются различные формы работы в группе раннего возраста:

• Образовательная деятельность, имеющая цель дать детям конкретные представления о родном крае на основе непосредственного восприятия (наблюдения, экскурсии, целевые прогулки) или опосредованно (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений) .

• Образовательная деятельность, способствующая углублению и систематизации знаний детей (беседы, дидактические игры) .

• Образовательная деятельность, во время которой дети используют полученные знания и выражают свое отношение к явлениям общественной жизни (изобразительная деятельность, творческое рассказывание) .

Наиболее продуктивные — целевые прогулки, экскурсии, игра.

В младшей группе детям еще трудно себе представить, что такое город, страна. К жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников или каких-либо общественных событий. Поэтому их внимание обращают на празднично украшенные улицы, оформляют группу к праздникам, а после них беседуют с детьми, спрашивают, где они были с родителями, что видели. Чувство Родины начинается у ребнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом, детским садом, ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. … И хотя многие впечатления ещ не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Вся работа по знакомству малышей с родным городом и страной проходит вне занятий. Во время прогулок знакомим детей с близлежащими улицами, обращаем их внимание на то, что улиц много, у каждой улицы свое название, добиваемся, чтобы все дети запомнили свой домашний адрес.

Большая работа проходит в книжном уголке, куда помещены иллюстрации о животных и природе России, о главных достопримечательностях родного города. Рассматривая иллюстрации, повторяем с детьми название города, страны.

В младшей группе детей начинают приобщать к русской культуре: рассказывают им русские народные сказки, читают потешки, слушают русские народные песни, играют в народные игры, рассматривают предметы народно-прикладного искусства (матрешки, пирамидки) и играют с ними, инсценируют с детьми некоторые русские народные сказки.

На занятиях по изобразительной деятельности дети рисуют шары, флажки, разноцветные огоньки, которыми украшают город к празднику. Постепенно воспитатель подводит детей к пониманию того, что дети, хоть и маленькие, но тоже жители города и страны.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Первые представления о родине, которые получает ребенок в детском саду, должны включать в себя сведения о природе той местности, того края, где он живет, о разнообразной природе России, а также элементарные сведения об экономической и социальной структуре страны. Однако не всякие сведения такого характера в одинаковой мере способствуют воспитанию высших нравственных чувств. Поэтому при отборе познавательного материала педагог должен руководствоваться следующими принципами:

1. «Позитивный центризм» (отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний)

2. Непрерывность и преемственность педагогического процесса

3. Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.

4. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Патриотическое воспитание дошкольников и прежде всего пробуждение у них любви к родному краю, наиболее успешно осуществляется при комплексном подходе к решению этой проблемы. Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, умственного, эстетического, а также физического воспитания.

Патриотическому воспитанию детей в нашей стране уделяется большое внимание. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, страна, какова его природа, каким трудом заняты люди, взрослые передают детям.

Но никакие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.

«В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания».

Эти слова К. Д. Ушинского в полной мере относятся к воспитанию интереса и любви к родному городу и родной стране.

Публикации по теме:

Ясли — это серьезно. Консультация для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста (2–3 года) Ясли – это серьезно! Статья для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста (2-3 г.) Подготовила: Воспитатель 1 категории Горнова.

Консультация для родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста Консультация для родителей: «рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста» Развитие органов чувств у детей.

Консультация для воспитателей «Методика проведения режимных моментов в группах раннего возраста» Организация сна. Ребенок должен спать днем не менее полутора часов. Перед укладыванием на сон дети должны быть спокойными, для этого воспитатель.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста» «Если педагог или родитель своей ежеминутной придирчивостью будет слишком стеснять ребенка в свободном речевом выражении чувств и мыслей,.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда в группах раннего возраста по ФГОС» Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста. Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия,.

Консультация для воспитателей «Развитие самостоятельной активной речи детей раннего возраста» (2–3 года). Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Речь является не только средством.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии детей раннего возраста» Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии детей раннего возраста» Цель: повышать педагогическую компетентность воспитателей.

Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени.

Консультация для воспитателей «Стимулирование речевого развития у детей раннего возраста» из опыта работы Цель: повысить компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей младшего дошкольного возраста; познакомить с современными методами.

Консультация для воспитателей «Развитие сенсорных чувств у детей раннего возраста» Развитие восприятия и формирование представлений о форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве называется сенсорным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей группы раннего возраста по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 05:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей группы раннего возраста по патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кочура в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД