Евгения Геращенко
Консультация для воспитателей ДОУ «Система работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
На дошкольном этапе детства одной из важнейших задач ребенка является усвоение правил жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальной выгодой и минимальным риском – обязанность взрослых.
В системе образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти исчерпывающие методические рекомендации к занятиям не так-то просто, ведь к дошкольникам нужен особый подход. Необходимо донести до ребенка очень сложные вопросы и передать их так, чтобы он затаил дыхание, усвоил информацию и с энтузиазмом выполнил задание. Сама тема «Правила дорожного движения» очень сложна для детей, таит в себе множество терминов и понятий. Поэтому при разработке конспектов развлечений, познавательной деятельности, вечерней и досуговой деятельности вносились элементы новизны, включались игровые моменты и использовались наглядные пособия в ситуации общения. Эффективным методом обучения правилам дорожного движения является использование технических средств обучения.
Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Система работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Развивающая деятельность с использованием компьютерной игры «В гостях у тети Совой» особенно интересна и увлекательна. В этой развивающей игре сочетаются динамика, звук и красочные изображения, что значительно улучшает восприятие информации детьми. Технические возможности позволяют прервать рассказ персонажа «Тетушки Совы» и вовлечь детей в беседу о некоторых аспектах правил дорожного движения. Сам материал построен таким образом, чтобы дети могли оценивать и комментировать действия героев, выражать собственные переживания относительно поведения в той или иной ситуации.
В соответствии с возрастом мы используем компьютерные презентации, мультимедийные игры, пособия, обеспечивающие наглядность, способствующую комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Серия презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения и формированию устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Например, такие как: «Дорога и ее основные участки», «Причины дорожно-транспортных происшествий», «Осторожно! Дорожные ловушки».
А как насчет мультфильмов? Дети любят за ними наблюдать. В компании героев мультфильмов дети учатся правильно переходить дорогу, закрепляют основные дорожные знаки, запоминают правила поведения в общественном транспорте и находят подводные камни на дороге. Это позволяет добиться высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний. Также используются компакт-диски «Уроки безопасности» и «Азбука безопасности дорожного движения».
Приглашаем сотрудников ГИБДД на вечер развлечений. Сотрудники ГИБДД беседуют с детьми, организуют игры и конкурсы, моделируют дорожные ситуации.
Еще одной эффективной формой обучения правилам дорожного движения является «метод проектов». Сутью «метода проектов» в образовании является такая организация учебного процесса, при которой учащиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностный настрой в процессе выполнения практических задач – проектов, не получивших только познавательное, но и прагматическое значение.
Наряду с традиционными формами обучения детей правилам дорожного движения используются и нетрадиционные, такие как театрализованные мероприятия на тему правил дорожного движения, организация детских праздников детьми старшего возраста. Одно из любимых занятий многих детей – разыгрывать сюжеты любимых сказок и сочинять старые сказки по-новому, используя дорожные знаки и правила дорожного движения.
Знания закрепляются в играх, развлечениях, конкурсах, соревнованиях. Именно в ходе игр у детей формируется характер, расширяется понимание окружающего, формируются и совершенствуются моторика, точность движений, внимание, концентрация, т. е. все качества, которые так необходимы для предотвращения опасности. Обязательным условием решения этих задач является создание соответствующей среды для развития дисциплины: в группе организован «Центр «Внимание! Дорога», которая должна содержать развивающие игры, дорожные знаки, атрибутику, предметы одежды, костюмы, карты – схемы, игры, распечатанные на досках, коврики с разметкой, рули, книги, альбомы и т. п.
Здесь дети смогут разыграть различные дорожные ситуации, научиться видеть скрытые опасности в дорожной обстановке, определять безопасный маршрут и называть дорожные знаки.
Главное для воспитателей при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и умений по данному вопросу. И всегда необходимо помнить, что ребенок познает законы дорожного движения на примере членов семьи и других взрослых. Результатом работы по безопасности дорожного движения является воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.