Валентина Бабошкина
Консультация для младших воспитателей «Роль младшего воспитателя в создании и организации праздника»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация на тему :
«Роль младшего воспитателя в создании и организации праздника».
Первая ступень развития детского сада в рамках ФГОС – это изменение отношения к своей должности и к детям. Говоря о роли взрослых в дошкольной жизни детей, чаще всего имеют в виду родителей и воспитателей. И забывают про няню - сегодня «младшего воспитателя». Младший воспитатель также непосредственно или косвенно воздействует на развитие личности ребёнка.
Темочки:
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сегодня название профессии младшего воспитателя предполагает определенную педагогическую направленность. В связи с этим изменились и требования при приёме работника на должность младшего воспитателя. Младший воспитатель – это зачастую любимый старший друг детей. Сегодня младший воспитатель должен понимать основы педагогики, участвовать в проектировании и реализации воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении.
В целом главная миссия младшего воспитателя – всесторонняя поддержка дошкольников и помощь старшему коллеге - воспитателю в реализации воспитательного процесса в ДОУ в соответствии ФГОС ДО.
Каким же должен быть младший воспитатель?
- Младший воспитатель один из основных помощников воспитателя. Это человек, который всегда находится в постоянном общении с детьми.
- Младший воспитатель должен знать : основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребёнка, теории и методики воспитательной работы.
- Младший воспитатель – не только хранитель чистоты и уюта, но и большой затейник, и друг для каждого ребёнка.
Какая же роль отводится младшему воспитателю в создании и организации праздника?
Каждая минута жизни ребёнка, проведённая в детском саду, должна быть обучающей, развивающей и воспитывающей. Поэтому профессионализм каждого сотрудника детского сада измеряется тем, насколько точно и правильно осуществляется технология любого процесса работы.
Работая музыкальным руководителем в детском саду, знаю, что праздники занимают особое и значимое место для детей дошкольного возраста. Любой ребенок любит играть, веселиться, любит петь и танцевать. И праздники в детском саду в первую очередь должны быть направлены на то, чтобы ребенок получал удовольствие от процесса, чтобы праздник действительно был праздником. -1522351069.jpg[/IMG]
точки зрения общей педагогики праздники нужны детям, чтобы отдохнуть и повеселиться, снять эмоциональное и психологическое напряжение.
Подготовка и проведение детского праздника – дело сложное, как для музыкальных руководителей, так и для всего коллектива. Признаемся, что некоторые младшие воспитатели игнорируют свое участие, считают праздник - это дополнительной нагрузкой к своей «основной» работе, не проявляют интереса, стараются свести свое участие в празднике к минимуму.
Предпраздничная работа взрослых должна быть четко организованна и спланирована.
-Между всеми членами коллектива распределяются обязанности — каждому поручается роль, определенный участок работы, за который тот отвечает перед праздником и во время проведения его. (Например, вовремя раздать детям атрибуты, помочь надеть костюмы, проведение игр и хороводов, вынос - раздачу-уборку атрибутов и др).
-На репетиции определяется, что и куда положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться, где разложить «подсказки» в зале.
Утренник, не только долгожданный праздник, но и стресс для детей. Особенно это касается детей, которые долго не посещали детский сад и пришли сразу на праздник : им свойственны растерянность, непонимание происходящего и того, что им надо делать. Оставлять таких детей без доброго и внимательного взрослого помощника и наставника - младшего воспитателя, недопустимо.
А сейчас я хотела бы показать вам, что младший воспитатель в нашем ДОУ делает от души, с желанием, для группы, для всего детского сада, для коллектива, для детей.
(Показ презентации- «Наши - младшие воспитатели»).
частвуют в проведении утренников, играют роли, украшают музыкальный зал к праздникам, шьют костюмы, оформляют полисадники. Относятся к своему делу с любовью и творчеством! А самое приятное, что наш педагогический коллектив, состоит из воспитателей, которые в своё время так полюбили эту профессию, что работая младшими воспитателями, учились и учатся, профессии – воспитатель.
2 часть.
Чем же занять детей, в свободное время? Как привлечь детей? Каждому младшему воспитателю не раз приходилось сталкиваться с таким вопросом, проблемой, в своей воспитательной деятельности. Конечно, на помощь к вам придет подвижная игра. У каждого музыкального руководителя есть такие игры, но я пользуюсь играми по методике Железновых. Дети любят в них играть, потому что, выполняют движения согласно тексу песни.
1. игра: "У жирафа пятна, пятна"
2. игра: "Мы в ладошки хлопнем, раз, два, три".
А ещё на помощь придёт музыкальная сказка, но играть в неё дети будут, не только на музыкальных инструментах, а то, что есть под рукой – бросовый материал, различные предметы.
Музыкальная сказка: «Осень».
Наступила Осень, Часто капает дождик. (Треугольник).
Листочку было скучно одному на веточке, и он решил отправиться в путешествие. Налетел ветер, сорвал Листочек и закружил его над городом. (Бубен).
Пролетал он над детским садом, где дети весело качались на качелях. (Металлофон).
Пролетал и над лесом, где дятел делал дупло. (Ложки).
Летел и над рекой, которая текла неспешно и красиво. (Шуршат бумагой).
Летел и приземлился на ладошку мальчику. Он воскликнул: «Это осень прощается со мной!» и звонко рассмеялся. (Колокольчик).
Спасибо за внимание!