Марина Закирова
Консультация для воспитателей на тему «Роль любимой игрушки в период адаптации к ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Для многих детей приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни. Привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно. Даже самый здоровый ребёнок растеряется, впервые попав в совершенно новую обстановку, где нет мамы; где много совершенно незнакомых детей, некоторые из которых плачут; ходят чужие взрослые, которых надо слушаться: они дают есть незнакомую еду из чужих тарелок, кладут спать в незнакомую кроватку и нет любимого зайца, с которым всегда засыпаешь дома.
Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Роль любимой игрушки в период адаптации к ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игрушки
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Для малыша любимый зайчик, значит больше, чем просто игрушка. Когда ребенок оказывается в новом месте, где много незнакомых ему людей и непривычная обстановка, ему может стать не по себе, вызвать беспокойство, нервозность, страх и слезы. Для ребенка все непонятно и ново, и это вызывает в нем тревогу.
Любимая игрушка пахнет домом и мамой, это знакомый и теплый объект, рядом с которым тревога постепенно угасает. Вместе с игрушкой ребенок чувствует себя увереннее; знает, что он не один: с ним есть верный друг! Многократно играя с ним дома, малыш переносит на любимый объект большое количество положительных эмоций. Эти эмоции создают чувство комфорта в различных нестабильных ситуациях: от засыпания без мамы до посещения врача.
Как любимая игрушка помогает в адаптации к новым условиям жизни?
В целях предупреждения отрицательных эмоций не следует резко изменять привычный уклад жизни детей. Когда ребенок впервые идет в детский сад, любимая игрушка станет незаменимым помощником. Как показывает практика, дети, у которых есть любимая игрушка, легче привыкают к новым условиям: будь то процесс адаптации к детскому саду, выход мамы на работу, переезд на новое место жительства и многое другое. Через своего любимца ребенку проще начинать контактировать с окружающим миром и людьми. Так, постепенно, малыш получит собственный опыт установления самостоятельных независимых социальных отношений с окружающим.
Обязательно разрешите ребенку брать с собой в садик его любимую игрушку : она напрямую ассоциируется у него с домом, защищенностью, надежностью, стабильностью. Пусть игрушка ежедневно «ходит в сад» вместе с ребенком, знакомится с другими игрушками, детками, воспитателями группы и остальными педагогами. Постарайтесь обсуждать чувства ребенка, которые он испытывал в саду, не напрямую, а через ту самую любимую игрушку. Расспрашивая у малыша происходящее с игрушкой, вы тем самым узнаете, о чем переживает он сам. Старайтесь акцентировать внимание на положительных моментах, не «застревая» на выяснении того, кто обидел или с кем поссорилась игрушка.
Данный вид работы показал, что присутствие любимой игрушки необходимо детям раннего возраста в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению и, особенно, для тех, у кого этот процесс происходит длительное время и носит болезненный характер. Введение любимой игрушки в процесс адаптации к дошкольному образовательному учреждению помогает ребенку преодолеть различные негативные переживания, свойственные детям в данный период (страх, одиночество, разлуку с родителями, изменения обстановки и режима дня). Ежедневное присутствие любимой и давно знакомой игрушки смягчает прохождения процесса адаптации ребенка раннего возраста к ДОУ и дает ребенку чувство защищенности и безопасности.
Удачи вам и вашим детям в прохождении адаптационного периода!