Получи документы

Консультация для воспитателей ДОУ «Причины неконструктивного поведения детей дошкольного возраста»

Ольга Спицына
Консультация для воспитателей ДОУ «Причины неконструктивного поведения детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей ДОУ

«Причины неконструктивного поведения детей дошкольного возраста»

Начиная со среднего дошкольного возраста, у ребенка формируется определенный поведенческий репертуар, в котором обязательно присутствуют «любимые» поведенческие реакции и поступки.

Иногда, детям приобретение опыта произвольности дается с трудом и сопровождается различными нарушениями поведения. В таких случаях поведение дошкольников характеризуется как отклоняюшееся, неконструктивное.

Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Причины неконструктивного поведения детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Две группы неконструктивного поведения дошкольников:

1. Нарушения поведения ребенка определяются особенностями нейродинамических свойств ребенка: нестабильность психических процессов, психомоторная заторможенность или, наоборот, психомоторная расторможенность (обнаруживается при импульсивном) поведении. Оно характеризуется эмоциональной неустойчивостью, легким переходом от повышенной активности к пассивности и, наоборот.

2. Нарушения поведения являются следствием неадекватного (часто защитного) реагирования ребенка на те или иные затруднения жизни или на неудовлетворяющий стиль общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Поведение таких детей отличается не решительностью, пассивностью или, наоборот, негативизмом, упрямством, агрессией. Кажется, что дети с таким поведением знают и умеют вести себя как надо, но не желают, и будто бы специально нарушают дисциплину. Однако это впечатление ошибочно. Ребенок в действительности не в состоянии справиться со своими переживаниями. Наличие у ребенка отрицательных эмоций и аффектов неизбежно ведет к срывам поведения, является поводом для возникновения конфликтов со сверстниками и взрослыми.

Предупреждение нарушений поведения в этой группе довольно легко осуществляется в тех случаях, когда воспитатели и родители обращают внимание уже на первые проявления такого поведения. Важно быстро реагировать на конфликты и недоразумения. Это объясняется тем, что раз, возникнув, эти конфликты и недоразумения сразу становятся причиной появления неконструктивных отношений и отрицательных эмоций, которые углубляются и развиваются уже сами по себе.

Нередко плохое поведение ребенка спровоцировано не тем, что он специально хотел нарушить дисциплину, а от безделья и скуки, в недостаточно насышенной различными видами деятельности (игровой, трудовой, спортивной и т. д.) воспитательной среде.

Нарушение поведения также появляется у детей из-за незнания правил поведения.

Предупреждение и исправление такого поведения возможно, если целенаправленно формировать у ребенка познавательную активность, включая его в разнообразные виды деятельности, конкретизировать правила поведения ребенка в соответствии с условиями детского сада, семьи и соблюдать единую систему требований к выполнению этих правил.

Протестное поведение

Характеристика:

3 формы протестного поведения: негативизм, упрямство, строптивость. В возрасте от 2до 3 лет такое поведение свидетельствует о нормальном формировании личности.

Негативизм-такое поведение ребенка, когда он не хочет делать только потому, что его попросили. Типичные проявления-слезы, грубость, дерзость, отчужденность, обидчивость.

Причина: у ребенка накапливается эмоционально отрицательное отношение к требованиям взрослых. Негативизм чаще результат неправильного воспитания, следствие протеста ребенка против насилия, совершаемого взрослым. Не надо смешивать негативизм с проявлением настойчивости (стремление ребенка к цели).

Упрямство – такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем –либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал.

Причины:

1. Следствие неразрешимого конфликта взрослых.

2. Часто упрямство определяется как «дух противоречия», следствие длительно действующих эмоциональных конфликтов, стрессов, которые не могут быть разрешены ребенком самостоятельно.

Строптивость – направлена против норм воспитания, против навязываемого ребенку образа жизни. Такие дети чаще инициируют конфликты. Склонны решать конфликтные ситуации криками, обзыванием, дракой.

Игровые технологии коррекции неконструктивного поведения детей

1. Игры с правилами

2. Игры-соревнования

3. Игры – драматизации.

4. Коллективные дидактические игры.

5. Сюжетно-ролевая игра.

6. Психотехнические освобождающие игры. Режиссерские игры.

7. Народная игра.

Подготовила: педагог-психолог Спицына О. В.

ДОУ №85, г. Липецк

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей и родителей «Причины непослушания детей и их устранение» Здравствуйте дорогие коллеги! Всем известно, что дети, несмотря на свой несмышленый возраст, являются хорошими психологами. Как только они.

Консультация «Минутка безопасности» как средство формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Консультация «Минутка безопасности» как средство формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Консультация «Минутка.

Консультация «Особенности произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста» Одно из важнейших качеств личности, которое интенсивно развивается в старшем дошкольном возрасте, - произвольность, т. е. способность владеть.

Консультация «Причины и виды отклонений речевого развития детей дошкольного возраста» "Причины и виды отклонений речевого развития детей дошкольного возраста. "Дошкольный возраст— это период активного усвоения ребенком разговорного.

Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом,.

Консультация Значение музыкально-ритмических движений в развитии произвольного поведения детей среднего дошкольного возраста Дошкольное детства значимо как период, определяющий весь дальнейший процесс личностного развития человека. Особую роль в данном периоде.

Консультация для родителей «Как понять причины поведения ребенка» Редкий ребенок может прямо сказать о том, что его тревожит. Для этого дети используют язык тела и эмоций. Родителям кажется, что их чадо.

Консультация «Причины агрессивности детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям и педагогам» Причины агрессивности у детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям и педагогамАвтор: педагог- психолог Ф. И. Урузбиева В последнее.

Причины тревожности у детей дошкольного возраста Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных переживаний человека тревожность.

Консультация «Воспитание гуманных чувств и культуры поведения у детей дошкольного возраста» Понятие «культура поведение дошкольника» С. В. Петерина определяет как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей ДОУ «Причины неконструктивного поведения детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 16:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей ДОУ «Причины неконструктивного поведения детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Спицына (УИ 1468408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД