Светлана Ванина
Консультация для воспитателей и родителей «Причины непослушания детей и их устранение»
▼ Скачать + Заказать документы
Причины непослушания детей и их устранение
Здравствуйте дорогие коллеги!
Всем известно, что дети, несмотря на свой несмышленый возраст, являются хорошими психологами. Как только они остаются наедине с воспитателем, они пытаются распознать, найти все сильные и слабые стороны педагога. Только педагог на занятии отвлёкся, дети очень восприимчивы к такой обстановке и незамедлительно пытаются воспользоваться подходящей возможностью подурачиться, поболтать и доже подраться. Еще проблема в том, что эти некоторые лидирующие дети тянут за собой всю группу. Итог: все «стоят на ушах» и собрать их потом очень тяжело. В детском саду ребята проводят от 9 до 10 часов, поэтому чтобы дети слушались и с интересом посещали дошкольное учреждение воспитателю учитывать не только возрастные и индивидуальные особенности, но и интересы своих воспитанников. Приемы остановки негативных проявлений
Темочки:
При единичных проявлениях нарушений дисциплины во время важных режимных моментах можно предпринять такие меры к «нарушителю спокойствия», особенно, если действия ребенка, мягко сказать, неадекватны:
• Игнорирование или минимальное внимание к нарушителю;
• Сфокусированный пристальный взгляд в глаза ребенку без злобы или осуждения, спокойно, но пристально как бы останавливаем взглядом;
• Обращение к ребенку, специально интонируемым голосом: каким-то особенным тоном говорим типа «Посмотри на меня, пожалуйста», сниженным, измененным голосом;
• Резко останавливаем любую деятельность и говорим: «Подождем, пока Катя сможет присоединиться к нам»;
• Нестандартный вопрос или жест (ласковый, который отвлечет ребенка;
• Озвучивание его состояния: «Ты меня ненавидишь, ты очень злишься на Петю, ты устал и злишься»;
Похвала часто останавливает: «Ты так красиво ножками дрыгаешь, как это у тебя получается?», но без издевки, дружелюбно, без смеха. Чем раньше родителями дома или воспитателями в саду будет, устанавливаться ограничения, тем проще будет самим детям в дальнейшем, где бы то не было.
При обращении к ребёнку и он не реагирует на Вас. Выход из такой ситуации прост, не кричите на него. При обращении к воспитанникам в голосе у взрослого должна чувствоваться определенная требовательность и установка на определенную деятельность, а в душе всегда присутствовать уверенность в своих действиях. Обратиться к детям можно и в игровой форме, если приучить их реагировать на определенный звук, например, похлопать в ладоши, позвонить в колокольчик, или постучать в барабан или бубен. Когда вы начнёте делать это регулярно, то у детей сформируется своеобразная реакция на шумовой раздражитель.
Чтобы ребёнок был более спокойным, вы должны больше играть в эго игры с ним петь песенки, читать сказки и потешки, делать разнообразные поделки, разговаривать на доступном и понятном языке, только на таких условиях ребёнок поймет, что вы поддерживаете его. От того, как быстро и правильно взрослый выяснит мотивацию негативного поведения у ребенка, тем быстрее он приложит все усилия для ее искоренения. Задача воспитателя и родителя заключается в том, чтобы научить ребенка самостоятельно справляться с капризами и привить ему нормы правильного поведения. Я очень надеюсь, что коллеги и родители воспользуется предложенными мной идеями и сможет справиться с негативными проявлениями в детском коллективе.
Спасибо за внимание!