Папки-передвижки

Консультация для воспитателей ДОУ «Организация досуговой музыкальной деятельности»

Ольга Родионова
Консультация для воспитателей ДОУ «Организация досуговой музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Слушание музыки. На музыкальных занятиях дети слышат много музыки. Музыку разучиваемых песен, и музыку, сопровождающую движения (пляски, игры, упражнения, звучат инструментальные пьесы и песни, которые исполняет для детей музыкальный руководитель. Эти произведения составляют большой и важный раздел музыкальной работы – слушание музыки. Но не-возможно повысить общую музыкальность детей, исключая слушание музыки вне музыкальных занятий. В свободное от занятий время, во время игр и развлечений можно использовать следующие произведения: «Детские альбомы» Чайковского, Прокофьева, «Картинки с выставки» Мусоргского, «Времена года» Чайковского, произведения Моцарта, Глинки, Римского-Корсакова и др., народную музыку, а также известные детские песни, проверенные временем (Гладкова, Шаинского и т. д.)

Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Организация досуговой музыкальной деятельности“» размещена в разделах

2. Пение. Один из видов слушания музыки – это пение взрослых для детей. Дети с интересом слушают некоторые песенки, требуя повторения вновь и вновь. Хороший стимул для развития памяти – повторение. Ведь мы знаем, как хорошо воспринимается уже знакомое произведение, когда ребенок может подпевать взрослому. Дети с радостью узнают знакомые мелодии, называют их, и проявляют общую заинтересованность. Очень хорошие результаты дает повторение в группе песен, выученных на музыкальных занятиях.

3. Танцы. В свободное время можно предложить детям потанцевать. Тут желательно включать в работу творчество детей. Это могут быть свободные пляски, коллективное составление танцев, танцы по показу одного из детей. Основой для танцев может служить народная музыка и детские эстрадные песни.

4. Игры. Движение, органически связанное с музыкой, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развивает музыкальный слух, память, ритм и совершенствует основные движения. Можно поиграть с детьми в следующие музыкальные игры :

Веселая дудочка.

Ду-ду, ду-ду, дудочка,

Ду-ду, ду-ду-ду!

Заиграла дудочка

В зеленом саду.

Услыхала уточка,

Плавая в пруду,

Как играет дудочка:

Ду-ду, ду-ду-ду!

С малыми утятами

Начала плясать.

Крыльями и лапками

Воду колыхать.

Ду-ду, ду-ду, дудочка,

Ду-ду, ду-ду-ду!

Вот какая дудочка

В зеленом саду.

Правила игры.

1-й куплет. Дети по кругу идут вправо, «уточки спят» (в кругу).

2-й куплет. Дети, опустив руки, расширяют круг, образуя «пруд». Уточки просыпаются, начина-ют «плавать».

3-й куплет. Дети имитируют игру на дудочке. Уточки сначала мягко приседают – «приплясывают», потом расправляют крылья и бьют ими по воде.

4-й куплет. Уточки одна за другой выходят из пруда, огибают круг детей и образуют свой внешний круг. В это же время дети, выждав, когда уточки выйдут из пруда, сходятся тихонько к цен-тру и присаживаются.

При повторении игры дети меняются ролями.

Весёлый хоровод

Звенит веселый хоровод,

Все шире круг у нас.

И тот, кто в этот круг войдет,

Станцует нам сейчас.

Правила игры.

Дети становятся в круг, взявшись за руки. Один, ведущий, выходит в центр круга.

-Держась за руки, играющие двигаются простым шагом в правую сторону, ведущий идет им навстречу.

-По окончании песни круг останавливается.

-Играющие хлопают в ладоши. Ведущий исполняет движения, которые за ним повторяют все дети. Движения могут быть различны, в зависимости от фантазии ведущего: повороты, подскоки, хлопки, приседания, движения польки, галопа и т. д.

При повторении игры дети выбирают нового ведущего.

Волчок

Наш волчок со всех сторон

Так весело раскрашен.

Кружит в танце озорном,

Кружит в танце нашем.

Правила игры.

Все играющие становятся в круг, поют песню и хлопают в ладоши. Один из ребят – волчок – бежит по кругу и в конце куплета выбирает себе партнера. Выводит партнера в центр круга и, держа его за талию, начинает кружиться с ним на месте. Играющие ускоряют темп песни до самого быстрого. Теперь партнеров выбирают себе волчок и его партнер. И так до тех пор, пока все не будут кружиться.

Кот и мыши.

Играющие дети «мыши» находятся «в доме», у одной из стен комнаты. У противоположной стены на стуле сидит «кот» - он «спит». С началом звучания настороженной музыки «мыши» подкрадываются к «коту» и присаживаются на корточки. С началом звучания громкой музыки «кот» просыпается и ловит «мышей», которые стремительно убегают «в дом».

5. Игра на детских музыкальных инструментах. При игре на д. м. и. лучше всего использовать народную музыку, при этом чередовать различные приемы игры, играть по показу педагога или импровизировать. Можно самостоятельно изготавливать музыкальные инструменты из подручного материала.

6. Театральная деятельность. При показе сценок желательно, чтобы главные герои исполняли песни и танцы, придуманные самостоятельно или с помощью воспитателя.

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы»Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы» Организация питания детей второй младшей группы Культура питания в детском саду подразумевает воспитание, дети проводят большую часть дня.

Консультация для воспитателей «Организация беседы с родителями» Организация беседы. Особенности проведения бесед. Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом» Татьяна Костакова Добрый день, уважаемые коллеги! Лето – самая любимая пора всех детей!Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами»Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период»Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период» Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация для воспитателей «Планирование и организация Международного дня детской книги»Консультация для воспитателей «Планирование и организация Международного дня детской книги» В наш век весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей длительности человека. Общеизвестно.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей ДОУ «Организация досуговой музыкальной деятельности»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 07:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей ДОУ «Организация досуговой музыкальной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Родионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД