Марина Кушу
Консультация для воспитателей ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников в современном ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоценность дошкольного детства очевидна : первые семь лет в жизни ребёнка-это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности.
Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребёнок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать своё место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.
В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребёнок начинает осознавать её как общую ценность для всех людей.
Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Эстетическое воспитание дошкольников в современном ДОУ“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Уже с раннего возраста у ребенка развивается чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусство, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонически развитой личности.
Эстетическое воспитание сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимает изобразительная деятельность.
Изобразительная деятельность является одной из наиболее интересных для дошкольников, так как глубоко волнует их, вызывая положительные эмоции, и даёт возможность отражать полученные в окружающей жизни впечатления. Изобразительная деятельность является важнейшим средством эстетического воспитания.
Изобразительную деятельность определяют как художественно-творческую деятельность, направленную не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражении своего отношения к изображаемому.
В своём творчестве дети передают те эстетические качества предметов, которые они увидели и выделили в процессе восприятия. Создавая рисунки, ребята отмечают, почему им нравятся изображения, что в них интересного, почему они радуют их и, наоборот, что вызывает отрицательное отношение. Часто эстетическая оценка переплетается с нравственной, поэтому выражения отношения к изображаемому – это проявление не только эстетической оценки, но и общественной направленности творчества дошкольников, что имеет важное значение для нравственного воспитания.
В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического, эмоционального восприятия искусства, что способствует формированию эстетического отношения к действительности, к искусству. Мы убедились, что наблюдения и выделение свойств предметов, которые детям предстоит передать в изображении (форма, строение, величина, цвет, расположение в пространстве, способствуют развитию эстетического чувства, формированию образных представлений, воображения.
Исследования показывают, что рисование нельзя рассматривать только как графически живописный способ изображения предметов и явлений, основой которого являются колорит, форма, композиция. Рисование у детей - это создание художественного образа, где в процессе наблюдения передаются все характерные свойства объекта, явления.