Виктория Сергеева
Консультация для воспитателей «Безопасность детей на улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы
«Безопасность детей на улицах города»
В нашей стране, по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Поэтому наша задача – научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в обще-ственном транспорте.
Главная цель - формирование основ безопасного поведения, как на дороге, так и в транс-порте.
Публикация «Консультация для воспитателей „Безопасность детей на улицах города“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Систематическую работу по обучению детей правилам дорожного движения необходимо начинать с младшей группы, акцентируя свое внимание и внимание родителей на следу-ющих задачах:
1. Дать детям необходимый минимум доступных им знаний правил дорожного движения, дорожных знаков (три цвета светофора, пешеходный переход - надземный, наземный, подземный, пешеходная дорожка, езда на велосипеде).
2. Обучая правилам дорожного движения, следует учитывать индивидуальные возможно-сти детей, и использовать такие формы обучения, как беседа, занятие, развлечения, все-возможный наглядный материал, экскурсия и т. п.
Постепенно выработалась определенная система обучения дошкольников правилам до-рожного движения.
* В младшей группе учим различать грузовые и легковые автомобили, называть части машин, формируем умение определять красный, зеленый, желтый цвет, используя игры с несложными правилами и сюжетом; учим ориентироваться в пространстве (понятия «да-леко», «близко», «вверху»).
* В среднем дошкольном возрасте знакомим с улицей, дорогой, тротуаром; учим в игро-вых ситуациях правильно входить в транспорт и выходить из него; особое внимание уде-ляем индивидуальной работе: рассматриванию картинок, обыгрыванию игрушек.
* В более старшем возрасте дети знакомятся со светофором, с его назначением, с пере-ходом, проезжей частью дороги, дорожными знаками. С этой целью проводятся экскур-сии, беседы, решаются логические задачи, чтение художественной литературы, а также рассказываем о работе регулировщика, о том, для чего нужен жезл, почему регулировщик стоит в центре перекрестка и т. д.
С детьми необходимо изучать знаки, самостоятельно или с воспитателем в процессе игр «Какие дорожные знаки ты знаешь?», «Найди нужный знак», и др. Рассматривать плака-ты «Светофор», «Перекресток», «Пешеходный переход», и др.