светлана толстякова
Консультация для воспитателей «Физическое воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые воспитатели, вы являетесь помощниками инструктора по физическому воспитанию, а, как известно, правильное физическое воспитание детей — одна из ведущих задач дошкольных образовательных учреждений. Поэтому, на занятия, вы правая рука инструктора по физическому воспитанию. И должны показывать пример подрастающему поколению, а значит внешний вид воспитателя должен соответствовать занятию по физической культуре (физкультурная форма). При проведении занятий именно вы помогаете и корректируете правильность выполнения упражнений дошкольниками. Именно вы при проведении основных видах движений выполняете страховку детей совместно с инструктором. Вы всячески принимаете участие, в образовательном процессе, а не отсиживаетесь в стороне. Необходимо выстраивать работу с инструктором и детьми на всех занятия физкультуры.
Публикация «Консультация для воспитателей „Физическое воспитание детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Понятие (Здоровье) определяется как его физическое, психическое и социальное благополучие. Физическая культура становится основой формирования здорового образа жизни людей. Основы здорового образа жизни человека закладываются в дошкольном возрасте. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовывать физическое воспитание именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.
Осуществлять физическое воспитание детей, это значит :
- необходимо анализировать и оценивать степень физического здоровья и двигательного развития детей ;
- формулировать задачи физического воспитания на определённый период и определять первостепенные из них с учётом особенностей каждого ребёнка ;
- организовывать процесс воспитания в определённой системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных условиях ;
- сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами ;
- владеть самооценкой профессионального мастерства, постоянно совершенствует его ;
- обогащать представления дошкольников в плане физического развития, формируя их компетентность ;
- приобщать дошкольников к спорту.
На прогулке больше играйте с детьми. Так как подвижная игра — специфический вид двигательной деятельности, мотивированной содержанием игры, направленной на решение двигательной задачи и ограниченной выполнением определенных правил. Подвижная игра для ребенка — источник радостных эмоций. Игра обладает воспитательной силой с вовлечением в двигательную деятельность.
У детей ясельного и младшего дошкольного возраста — подражательные игры (под потешки и песенки, игры с игрушками). В среднем и старшем возрасте — ориентировка на правило и соревновательный характер. Сами подвижные игры не требуют от дошкольников специальной подготовленности. Одни и те же подвижные игры могут проводиться как с маленьким так и с большим количеством детей, а правила игры всегда можно изменить или усложнить. Подвижные игры комплексно влияют на организм ребенка. На мелкую моторику и нервно-психическую сферу ребенка. Правильно организованные игры благоприятно влияют на развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, формируют правильную осанку. Активизируют работу сердца и легких, улучшают кровообращение и обмен веществ в организме.
Подвижные игры всегда связаны с инициативой,фантазией, творчеством протекают эмоционально, стимулируют двигательную активность. Это удовольствие от мышечной работы в игре, чувства бодрости и энергичности, от возможности дружеского общения в коллективной игре, достижения поставленной в игре цели.