Анна М
Консультация для воспитателей «Мир движений мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей :
«Мир движений мальчиков и девочек»
В последние годы стал особенно актуальным индивидуально – дифференцированный подход к ребенку в зависимости от пола. Однако содержание работы с дошкольниками по половому признаку разработано еще не достаточно. Вопрос о природе различий в развитии двигательных функций мальчиков и девочек дошкольного возраста представляет большой интерес. Ученые О. Недригайлова, Ц. Какабадзе, В. Урицкая, Н. Шишниашвили, И. Попов пришли к выводу о превосходстве мальчиков в уровне развития основных движений и физических качеств над девочками и необходимости дифференцированного подхода к ним в процессе физического воспитания. Ученые С. Ярнесакс, Э. Ю. Пээбо, Э. С. Вильчковский в процессе двигательной активности выявили следующие особенности:
Публикация «Консультация для воспитателей „Мир движений мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
№ Девочки Мальчики
1 Девочки любят игры с мячом, лентой, скакалкой. Большое место занимают движения скоростно-силового характера (бег,метание предметов в цель, на дальность, лазание, борьба, спорт. игры)
2 Если девочкам попал в руки мяч, чаще всего они начинают выполнять упражнения из «школы мяча» Мальчики чаще всего начинают с мячом пытаться играть в футбол, но как правило, это проявляется в сильных ударах по мячу.
3 Центр тяжести у девочек находится ниже, чем у мальчиков, они легче справляются с упражнениями на равновесие. Выполняют ходьбу по бревну медленно, с поворотами. Мальчики по бревну лучше побегают и пососкакивают.
4 Девочки характеризуются : большой частотой движений кистей рук, более высокими результатами во всех упражнениях, характеризующих проявления ловкости; большей гибкостью в поясничном и тазобедренном суставах; большими результатами в прыжках в длину с места толчком одной ноги У мальчиков по сравнению с девочками : большая скорость бега, на дистанциях 10,20 и 30м. ; большая выносливость к статическим усилиям; выше результаты в метании набивного мяча.
5 Девочки стремятся подчиниться правилам, которые введены, тщательно планируют свою деятельность. Мальчики более уверенно ориентируются в новой обстановке, но меньшее значение отдают подчинению правилам, они менее терпеливы и аккуратны.
6 Движения девочек чаще всего бывают : пластичными, плавными; вычурными, эстетически богатыми (с мимикой, жестами, более связанными с музыкой, в преобладающем «координационном» стиле, в противовес «силовому» у мальчиков. Мальчишескую двигательную активность характеризуют: простота, угловатость; силовой, атлетический стиль; четкая целенаправленность; отсутствие вычурности, эстетической завершенности; элементы атаки, нападения, преследования.
Структура полоролевых занятий обычна, а вот содержание имеет серьезные отличия. Одним из ведущих принципов должен стать принцип двух начал в педагогическом процессе. Данный принцип подразумевает, что обучение и воспитание дошкольников отражает особенности мужественного начала у мальчиков и женственного у девочек. Педагогический процесс при таком подходе имеет различный стиль, различную направленность, различный тон. Для мальчиков это- развитие быстроты, физической и силовой выносливости, воспитание выдержки и смелости; для девочек – чувство ритмы, гибкости и красоты движений. Этот подход осуществляется путем деления детей на подгруппы, различаемых по половому признаку на время проведения физкультурного занятия. Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе специально организованной деятельности, развиваются физические качества, которые принято считать сугубо женскими или сугубо мужскими. На таких занятиях используются следующие методические приемы:
1. Различия в подборе упражнений (мальчики работают с гантелями, девочки-с лентами)
2. Различия в дозировке
3. Различия в подборе оборудования
4. Различия в обучении сложным движениям
5. Пространственные ориентировки (мальчикам отдается большая часть зала по сравнению с девочками, т. к. для них характерно дальнее зрение, а для девочек ближнее).
6. Распределение ролей в подвижных играх.
7. Различия в требовании качества выполняемых упражнений.
8. Растановка и уборка оборудования
9. Различия в оценке деятельности
10. Чаще напоминаем мальчикам о способах выполнения, о требованиях к качеству, так как они больше нуждаются в «шлифовке» отдельных элементов, техники, чаще приходится использовать помощь в плане тактильно – мышечных усилий.
11. В работе с девочками чаще прибегаем к образцу, имитации, словесным указаниям.
12. Учет сензитивных этапов для формирования и совершенствования двигательных навыков и умений.
13. Акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта.
Таким образом учет полоролевых различий дошкольников позволяет добиться высоких результатов, не нарушая ход становления личности, заложенный природой.