Анжелика Алесенкова
Консультация для воспитателей «Воспитание правильной речи у ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Не секрет, что речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества.
Воспитание правильной и чистой речи у ребенка - одна из важных задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду. Одним из важных разделов является звуковая культура речи.
Публикация «Консультация для воспитателей „Воспитание правильной речи у ребенка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
В декабре мониторинг показал, что высокий уровень составил 0% ; средний уровень-77%; ниже-среднего -22%; низкий-22%. В мае была проведена повторная диагностика. Она показала, что высокий уровень развития детей составил 33%, средний-66%; ниже-среднего-22% и низкий не набрал никто -0%, по сравнению с диагностикой в декабре.
В своей работе я использовала следующие методы и приемы:
использование дидактических игр, игровых упражнений с включением речевого материала: чистоговорки, скороговорки, поговорки, потешки, стихи, пословицы, загадки, рассказы в соответствии с программным содержанием. Хорошо использовать в этой работе речь с движением.
Также хотелось поговорить о новом приеме на логопедическом занятии, найденном мной в интернете «песенки логопеда» или «логопедические распевки».
Главной моей находкой стала книга Т. Овчинниковой, к которой прилагается CD-диск с 42 треками.
Оказалось, что эти песенки можно, а точнее нужно слушать не просто так, а по определенной методике, соблюдая некоторые правила.
Также пропевание песенок нужно сопровождать определенными упражнениями.
И есть еще ряд правил и весьма интересных моментов.
Так, в идеале ребенок должен пропевать только те звуки, над которыми идет работа в данной распевке, остальное поет взрослый.
Разучивание песенки нужно предварить проговариванием текста, сопровождая его различными ритмичными движениями: щелками, хлопками и проч. То есть здесь уже начинается логоритмика.
Сидеть ребенок во время пропевания не должен, обязательно должны быть движения.
Овчинникова предлагает и очень интересное упражнение - «музыкальный карандаш», то есть во время прослушивания музыки ребенок рисует карандашом линии, «отмечая» все изменения мелодии.
В целом же главный принцип в том, чтобы слушание музыки обязательно было активным.
Но сами понимаете, что без тесного взаимодействия с родителями результат будет ниже. В этом учебном году не все родители подошли добросовестно к логопедическим занятиям. 30% учащихся забывали приносить тетрадь для домашних заданий, соответственно не выполняли их. Конечно это отразилось на их решение речевой проблемы.
Весьма распространенная иллюзия среди родителей, о возможности магического, «волшебного» разрешения всех проблем развития ребенка только в результате посещения им коррекционных занятий. Какие бы значительные позитивные изменения в речи ребенка не происходили на занятиях с логопедом, они приобретут значение для ребенка лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию.
Никакая позитивная динамика в ходе коррекционно-логопедического воздействия не сможет привести к достижению планируемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей, если значимые, авторитетные, любимые близкие взрослые не видят истинного смысла этих изменений.
Хочется в будущем себе и вам пожелать более тесного контакта с родителями.