Приложение МААМ

Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников как фактор формирования осознанного отношения к здоровью

Вера Кийкова
Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников как фактор формирования осознанного отношения к здоровью
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей: «Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников, как фактор формирования осознанного отношения к здоровью».

Именно дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для создания прочного фундамента экологического воспитания человека. Дети верят всему, о чём ему рассказывает взрослый и смотрит на мир с открытой душой и сердцем. Поэтому то, как он будет относиться к этому миру, зависит, прежде всего, от нас – взрослых. Перед нами стоит сложная задача – показать, рассказать об уникальности и красоте окружающей нас природы так, чтобы детям захотелось ценить и беречь её.

Темочки:

Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды и именно от нашего обращения с природой зависит наше здоровье.

Когда детям задаю вопрос: «Что для человека самое ценное и дорогое, важное?».

Дети сразу же, не задумываясь, отвечают, что это мама. Во время бесед, рассуждений, мы с детьми делаем вывод, что самое ценное и важное – это наше здоровье.

А что надо делать, чтобы быть здоровым. Дети отвечают, что надо делать зарядку, заниматься спортом, кушать овощи, фрукты, дышать свежим воздухом. Да, действительно – солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Это такое обобщающее понятие. Работая по темам недели, затрагиваю тему здоровья человека, его безопасности в разнообразных формах : это и наблюдения в природе, непосредственно образовательная деятельность, в режимных моментах, в труде, в играх, экспериментировании, так как формы и методы работы с детьми разнообразны.

Имея в группе уголок природы, даём детям знания, что растения живые существа, они не только украшают группу, но и дают нам кислород. Но для них необходимы условия. Не только свет, тепло, земля, но и наша забота. Когда пыльные листья, растениям трудно дышать, воздух загрязняется, а для здоровья человека это вредно.

Во время прогулки некоторые дети иногда не из вредности, а из интереса, могут сдирать кору с дерева. Кроме рассказов и объяснений, провожу с детьми эксперимент на примере картошки. Берём две картошки, одну из них чистим, вторую оставляем неочищенной и оставляем для дальнейшего наблюдения. При этом рассматриваем, что у всех живых существ есть покров: кожа у человека, у растений кора, у овощей и фруктов кожура. Через некоторое время дети замечают, что очищенный картофель почернел, а потом и совсем высох и стал, как камень. А с не очищенным никаких изменений не произошло и он прекрасно сохранился. Делаем вывод, что если мы поранимся, наше тело тоже страдает, дерево – засохнет и погибнет.

Наступила зима, выпал снег, дети радуются, играют в снежки, катаются на ватрушках, а иногда мы наблюдаем, как некоторые дети этот снег пытаются есть. Перед следующей прогулкой мы играем в игру «Хорошо – плохо». Дети называют что хорошего, когда выпал снег, а что плохо? На этот вопрос ответов у детей уже меньше. Прочитали рассказ Калининой Н. Д. «Снежный колобок», где мальчику стало жалко колобка, и он принёс его

в кармане в садик. Мы изучаем свойства снега, приносим в группу снег в посуде, который естественно тает, находим в талой воде песчинки, с той целью, что в желудок может попасть грязь. На примере какого - нибудь сказочного героя, рассказываю выдуманные истории, как на улице ему было так весело и интересно играть: и снег он попробовал и в сырую погоду он в снегу повалялся, делая ангела и звезду. Но почему- то на следующий день ему было совсем не весело. Дети высказывают свои предположения, делают выводы.

Очень привлекают детей ледяные дорожки и когда они выходят на прогулку, то начинают скользить в разных направлениях, не задумываясь о безопасности. Изучаем свойства льда: скользкий, твёрдый, гладкий, холодный. Чем похожий и чем не похожий лёд и снег. Здесь необходимо детям знать, что для безопасности надо соблюдать правила и кататься друг за другом в одном направлении.

Также при ознакомлении со свойствами воды и воздуха тоже создаю проблемные ситуации, былины и небылицы, проводим опыты и эксперименты, где дети рассуждают, приходим к выводу.

Недавно мы пригласили маму Алины, Наталью Владимировну (она тоже занимается вопросами экологии). Она показала детям интересную презентацию о том, как мы можем сохранить нашу Землю чистой и красивой. Наталья Владимировна подарила детям игру «Сортировка мусора», в которую дети с удовольствием играют, объясняем для чего это надо делать.

Провожу с детьми словесные игры. Например: «Что будет, если?

- Что будет, если в залив один мальчик бросит стеклянную бутылку? А два мальчика? А три? А много?

- Что будет, если в выходной день из леса одна семья привезёт охапку первоцветов? А две семьи, а три?

- Что будет, если у одного водителя машина выбрасывает много выхлопных газов? А много машин?

- Что будет, если не потушить костёр в лесу?

- Что будет, если исчезнут все насекомые?

Подбираю детям экологические сказки :

«Зайчик и медвежонок», «Маша и медведь», «Сказка про хламище – окаянище», «Нет места мусору». Герои мусорили, а потом при следующем посещении ранились.

Сказка «Благородный гриб». Ведь по осени дети могут сорвать гриб, не зная его названия и потом несут показать воспитателю.

Игра «Береги природу». На столе располагаем картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д., убираю одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшими существами, если на земле не будет спрятанного объекта. Например: убираем птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями.

Вот несколько примеров я привела по этой теме.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину. А Родина наша находится на планете Земля, а ведь здоровье планеты – наше здоровье.

Публикации по теме:

Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников» Презентация опыта работы с родителями «Не разлучные друзья – взрослые и дети! или детско-родительские отношения как фактор психологического.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников как фактор формирования осознанного отношения к здоровью
Опубликовано: 5 января 2022 в 22:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников как фактор формирования осознанного отношения к здоровью» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кийкова (УИ 2454138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД