Полянцева Ирина
Консультация для родителей «Знакомство детей со сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Любимые сказки
У двух летних детей уже есть свои любимые сказки, которые они
просят рассказать снова и снова. Они быстро запоминают текст и
больше и больше интересуются картинками. Когда дети
запоминают сказку достаточно хорошо, можно попросить их самих
её рассказать. Это и будет началом их умения рассказывать сказки.
Публикация «Консультация для родителей „Знакомство детей со сказкой“» размещена в разделах
Чтение сказок помогает детям расширять представление о мире. Слушая их, дети: также учатся языку сказок : «Давным-давно», «Долго ли коротко ли» и т. д.
а Знакомятся с новыми для них персонажами, предметами быта,
обычаями и др.
• Овладевают разными способами поведения в той или иной
ситуации.
Сказочные истории не только развлекают, но и помогают детям в трудные минуты их жизни, когда они печальны, напуганы или смущены.
Постепенно, по мере развития речи, дети становятся всё более вовлечёнными в мир выдуманных историй. Они любят рассматривать и перелистывать страницы книг, «читая» сказки с помощью придуманных ими самими слов и повторяя некоторые знакомые фразы. Они осваиваются с книгами и постепенно становятся уверенными «читателями».
Родители могут помочь детям, побуждая их показать картинки, ответить на поставленный вопрос, повторить фразу, имитируя звуки животных и т. д. Это помогает детям использовать книги, чтобы лучше исследовать и узнать мир.
По мере развития речи детей появляется много возможностей для обсуждения любимых книг
• О чём эта сказка?
Кто помог деду вытянуть репку? м Какую песенку пел колобок? я Чем закончилась сказка? и т. д.
Таким образом, хорошо известные и любимые сказки помогают
ребёнку чувствовать себя защищённым. Причё м кроме чтения и обсуждения книг можно: т Пересказывать истории своими словами; а Сочинять новую историю со знакомыми персонажами; я Найти и показать в книжке:
- любимый персонаж;
- самого маленького героя;
- что-то красное (синее, зелёное и т. д.);
- того, кто имеет четыре ноги;
- у кого есть крылья и т. д.
Можно также:
- сочинить песню, которая бы подошла к этой истории (новые слова
на знакомую мелодию);
- сделать для ребёнка сумку, в которой он мог бы носить книгу.
Позволяя ребёнку самостоятельно выбрать книгу, вы поможете ему сохранить чувство независимости. Дети могут:
- выбрать книгу, которая им нравится;
- читать её и играть с ней, когда им захочется;
- использовать её для того, чтобы привлечь внимание взрослых;
- начать разговор с её помощью;
- чувствовать себя уверенными, зная, что случится в истории.