Комагорцева Елена
Консультация для родителей «Знакомим детей с творчеством сибирских писателей»
▼ Скачать + Заказать документы
«МДОУ ИРМО «Пивоваровский детский сад общеразвивающего вида»
«Знакомим детей с творчеством сибирских писателей»
Читательский опыт начинается закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность воспринимать художественное произведение.
Публикация «Консультация для родителей „Знакомим детей с творчеством сибирских писателей“» размещена в разделах
Самый доступный способ познакомить детей с творчеством сибирских писателей – приобщить их к чтению журнала «Сибирячок». Который учит детей человечности, заботе о других. Так часто обращаясь к журналу «Сибирячок» мы можем рассказать им откуда пришло это название журнала, кто такой Сибирячок, что в свою очередь побуждает к знакомству с творчеством иркутского писателя Марка Сергеева.
Он выпустил более 300 книг для детей. В своих произведениях он ведет серьезный разговоры о жизни, о явлениях природы, о красоте и богатстве родной Сибирской земли. Он и придумал сказку о рождении Сибирячка, имя которого в последствии стало названием журнала.
Рассказ Марка Сергеева «Глоток океана» поможет детям понять значение слов «друг» и «дружба», «смелость» и «отвага».
Из этого рассказа дети узнают о нерпе и о её детенышах, о их жизни. Дети увидят, что дружба бывает не только среди людей, но и среди обитателей леса, тайги, рек и озер.
«Сказка о нетающей снежинке» учит детей не только доброте, но и умению прощать. Это тоже хорошее нравственное качество. Прощать иногда трудно, но это говорит о добром сердце человека.
Иногда произведения бывают большими по объему, но по содержанию интересны и полезны детям
Обязательно нужно познакомить детей с творчеством сибирского поэта Михаила Трофимова. Он выпустил 4 книги: «Звонышко», «Жили в озере Чупыри», «Лесная азбука». «Свиристели».
Стихи М. Трофимова посвящены лесному царству, его обитателям. Стихи, как серьезные, так и шуточные, песенки, потешки, байки, приговорки. Именно эти жанры развивают речь детей, приучают к родным напевкам, ритмам народного поэтического слова.
Не менее интересным и полезным в образовательном и воспитательном плане является творчество Семена Устинова.
«Любовь к природе, ко всему живому необходимо прививать с детства» - так говорит Семен Устинов. «Они (дети) вырастая кедры ломают, пилят, ягоду зеленую берут, стреляют, убивают. Им невдомек, что орехи, ягоды в лесу растут не только для людей, но и для животного мира. Дети, вот кому надо внушить: зверушку нельзя построить, её надо сохранить».
Он пишет интересные рассказы о животных нашей сибирской тайги и считает, что необходимо воспитывать любовь к природе у тех, кто только начинает ходить.
Советуем прочесть детям следующие рассказы С. Устинова.
Журнал «Сибирячок» :
• №1,1996 «Росомаха – таежный бродяга на широких лапах»;
• №1,2006 «Волк»;
• №5,2003 «Леший, сайка и оляпка»;
• №1,2005 «Росомаха», «Рысь»;
• №4,2004 «Медведь»;
• №2,2003 «Рогатые звери тайги»;
• №4,1994 «Ласка – белая ленточка».
Если рассказы С. Устинова повествовательные. Несут конкретную познавательную информацию об обитателях тайги, то Софья Агеева преподносит детям информацию в форме рассказов, историй, сказок. Эта форма интересна детям, охотно ими принимается.
Интересны рассказы С. Агеевой:
• №2,2001 «Нерпенок»;
• №2,2002 «Почему лиса хитрая»;
• №2,1999 «У мамы мишулихи»;
• №1,2002 «Для чего соболю острые зубы»;
• №3,2008 «Как выдра спасла утят»;
• №4,2003 «Как болотный водяной на Байкал попал»;
• №6,2008 «О том, как сорока на лису обиделась».
Произведения Сибирских детских литераторов позволяют обогащать детей знаниями о родном крае, расширяют кругозор, обогащается и расширяется словарь детей. Развивается нравственная сторона личности ребенка, развиваются творческие способности детей.