Виктория Жилина
Консультация для родителей «Значение мелкой моторики в развитии речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие ребенка тесно взаимосвязано с мелкими движениями кистей рук. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только самих рук, но и с губ. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Также уровень развития движений рук один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития пальцев рук, умеет логически рассуждать, и у него достаточны развиты память и внимание. Если не подготовить к этому ребенка, если не заниматься с ним, не давать упражнения по развитию движений пальцев рук, то ребенок может испытывать серьезные трудности с овладением навыков письма. А неподготовленность к письму, которое включает выполнение движений руки, может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.
Публикация «Консультация для родителей „Значение мелкой моторики в развитии речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Поэтому В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ важно развивать навыки, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного развития. Если достаточно уделять внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики, то можно решить сразу 2 задачи:
- во-первых, это влияет на интеллектуальное развитие ребенка;
- во-вторых, готовит к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.
Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики пальцев рук.
«Обведи по контуру»
Обводить трафареты, изображающие различные предметы, заштриховывать, вырезать.
«Вышей»
По контуру вышивать на картоне простое предметное изображение (совместно с родителями).
«Накорми цыплят и утят»
Цыплята любят пшено, утята рис (рис и пшено смешивают в одну большую кучу). Ребенок в процессе игры разбирает крупу на 2 кучки и кладет соответствующую крупу перед птицами. (игрушками)
К заданиям могут относиться разные виды плетений из бумаги и ткани. Например, мы рекомендуем такое задание: ребенку нужно сложить пополам лист бумаги, сделать ножницами ряд ровных надрезов, затем нарезать тонкие полоски другого цвета и вплести их между надрезов основной части коврика. (все это делать совместно с родителями). Ребенок начинает самостоятельно придумывать узоры, сочетания цветов.
- работа с пластилином.
- хорошо развивает руку ребенка нанизывание на леску или нитку пуговиц, бусинок, макаронин, сушек. -«Прищепки на корзинке».Поставьте на стол корзинку с прищепками. Возьмите прищепку тремя пальцами и прицепите ее на край корзинки. Предложите ребенку сделать то же самое. «Орехи на подносе»Насыпать горсть фундука на поднос. Покатайте орехи ладонями и тыльной стороной кистей рук.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ - это инсценировка каких-либо стихов при помощи пальцев. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз сначала одной, потом другой рукой. А в завершении двумя руками вместе. Каждое занятие проводиться в течении нескольких минут 2 – 3 раза в день. «На зарядку становись».Поочередно пригибайте пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касайтесь всех остальных, как бы поднимая их на зарядку. После этого сделайте зарядку- 5 раз сожмите и разожмите кулачок.
Пятый палец-крепко спал.
Четвертый палец-лишь дремал.
Третий палец-засыпал.
Второй палец-все зевал.
Первый палец-бодро встал, на зарядку всех поднял.