Светлаана Долгова
Консультация для родителей «Математика — это интересно. Учимся считать»
▼ Скачать + Заказать документы
В возрасте 2 до 4 важно объяснить и показать крохе, что больше, а что меньше, сколько это мало и много, и делать это нужно в игровой форме. Также покажите, как к одной игрушке добавляется еще одна и стает две, а затем еще одна и получается три и т. п. Используйте для этого игрушки и предметы разного размера. Ближе к 4 годам ребенок способен научиться вычитать и складывать в уме числа в пределах 5. На данном этапе важна визуализация чисел с помощью специальных карточек, на которых есть изображение цифры и соответствующее число предметов. Не забудьте в процессе обучения обращать внимание на то, сколько ребенку лет, сколько колес у автомобиля, сколько лап у собаки и т. п.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Упражнения нужно разнообразить, ставить разные задачи. Например: взрослый ставит на стол 2 матрёшки и 2 пирамидки. Спрашиваете: «Сколько здесь матрёшек? Сколько здесь пирамидок?» «Каких игрушек больше? Меньше? Как сделать, чтобы пирамидок стало больше? (делает) Сделай? Сколько стало пирамидок? Каких игрушек теперь меньше? Почему? Как сделать, чтобы игрушек опять стало поровну». Подобные упражнения можно провести с разными игрушками, на улице и с природным материалом : веточки, шишки, камешки, палочки и т. д.
Для закрепления количественных представлений детей поиграйте с ними в следующие игры:
1.«Что бывает по 2?»
Цель игры: упражнять детей в счёте до 2.
На стол положите 15 – 20 палочек. Взрослый и ребёнок поочерёдно называют те предметы, которые всегда бывают только по 2 (ботинки, чулки). За каждый правильный ответ играющий берёт со стола 2 палочки.
Правила игры:
1. Если ответ неправильный – палочки брать нельзя.
2. Выигранные палочки каждый играющий отсчитывает самостоятельно.
3. Игра заканчивается, когда на столе не останется палочек, тогда играющие сравнивают приёмом приложения палочки и определяют победителя.
Игру можно упростить: называть предметы, которых может быть 2: огурцы, карандаши и т. д. Усложнить: называть то, чего не бывает по 2: лапок у кошки, носов у человека, ножек у табурета. Когда ребёнок познакомится с другими числами, моно провести аналогичные игры: «Что бывает по 3, по 4».
2. «Поручения»
Цель игры: упражнять детей в умении отсчитывать предметы по названному числу.
Взрослый называет знакомое ребёнку число, ребёнок приносит такое же количество игрушек. Затем число называет ребёнок, а поручение выполняет взрослый. Правильность выполнения задания проверяет тот, кто его дал. За каждое правильно выполненное поручение играющий получает фишку (мелкий предмет). После игры сравнивают количество набранных фишек и определяют победителя.