Елена Пряхина
Консультация для родителей от учителя-дефектолога «За три месяца до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей от учителя-дефектолога
«За три месяца до школы»
Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе -значит быть готовым всему этому научиться- считал детский психолог Л. А. Венгер.
Темочки:
Вот и закончился учебный год. Впереди лето. До момента, когда наши дошкольники пойдут в школу осталось три месяца.
На что нужно обратить внимание?
Физическая готовность к школе
В первую очередь ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физическая готовность предполагает высокий уровень закаленности и общего физического развития, бодрое и активное состояние организма, для того чтобы ребенок проявлял внимательность, сосредоточенность, усидчивость, настойчивость и т. д.
Что делать? Чем помочь будущему первокласснику?
Найдите время. Дети любят двигаться.
1. Чаще организовывайте прогулки на свежем воздухе
2. Помогите в организации подвижных игр (вспомните игры, в которые играли сами в детстве)
3. Озадачьте посильной физической нагрузкой (помощь дома, на даче….)
4. Организуйте физические тренировки (упражнения на развитие осанки, гибкость позвоночника, бег, пресс, прыжки в длину, подтягивание….)
5. Начните сами и приучите ребенка делать гимнастику, соблюдать гигиенические процедуры, режим дня.
Дети набирают физическую силу быстро, причем с особым удовольствием они это делают вместе со взрослыми. Покажите им пример, научите тому, что можете делать сами.
Интеллектуальная готовность к школе
У ребёнка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, желание учиться. Т. е. у него должна быть сформирована мотивация учения – интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому.
Очень важно, чтобы ребенок:
• Умел удерживать в голове поставленную педагогом задачу
• Умел анализировать и давать ответ (результат)
• Имел хорошую развитую речь
• Умел мыслить и рассуждать
Что делать? Чем помочь будущему первокласснику?
Самый эффективный способ развития (речи, внимания, общения, памяти, воображения) - читать ребенку книги.
1. Важнее не выучить наизусть стихотворение или текст, а понять содержание, суметь пересказать его, не исказив смысла.
2. Проводите с детьми наблюдения (за животным, растительным миром, миром людей, машин и т. д.)
3. Старайтесь чаще общаться с ребенком, отвечать на все задаваемые им вопросы (развивайте умение слушать собеседника, не перебивая его, признавайте право ребенка на собственное мнение, обязательно спорьте с детьми, учите их доказывать свою точку зрения)
4. Вместе делайте опыты и эксперименты (с водой, ветром, деревом, камнем, чтобы ребенок делал свои открытия.
5. Играйте в игры на развитие речи, закрепление счета и представлений о числе.
6. Учите ориентироваться в пространстве (определять и называть направление вверх, низ, вправо, влево, впереди, сзади)
7. Развивайте мелкую моторику (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования)
8. Используйте тетради для организованной и самостоятельной работы детей по развитию памяти, внимания, восприятия, мышления, речи, совершенствования графических навыков ( например: рабочая тетрадь О. Холодова: За три месяца до школы. Подробнее: https://www.labirint.ru/books/201494/
Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха.
Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!
Личностная готовность к школе
Серьезного внимания требует формирование и волевой готовности будущего первоклассника. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребует школьный режим, программа. А это не так-то просто,
Недостаточное развитие волевой готовности с первых же дней обучения в школе значительно затрудняет процесс усвоения знаний. Эти учащиеся неорганизованны, невнимательны, неусидчивы; плохо понимают объяснения учителя; допускают большое количество ошибок при самостоятельной работе и не замечают их; нередко нарушают правила поведения, постоянно забывают дома учебные принадлежности, не успевают за темпом работы в классе.
Что делать? Чем помочь будущему первокласснику?
1. Постепенно и очень настойчиво приучайте ребенка к четкому распорядку дня ( ребенок должен: вставать, есть, гулять, ложиться спать в одно и тоже время).
2. Учите ребенка занимать себя интересным делом.
3. Находить время для общих семейных дел и труда
4. Приучайте поддерживать порядок в своих вещах, своей комнате
5. Приучайте к тому, чтобы любое начатое дело, ребенок доводил до конца.
Родителям нужно уметь поддержать, подсказать, а не выполнять задание за ребенка. Любое давление со стороны родителей может у него вызвать нежелание и страх. Поэтому так важны доверительные и позитивные отношения в семье.
Подготовил:
учитель-дефектолог Пряхина Е. С.