Папки-передвижки

Консультация для родителей от учителя-дефектолога «За три месяца до школы»

Елена Пряхина
Консультация для родителей от учителя-дефектолога «За три месяца до школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей от учителя-дефектолога

«За три месяца до школы»

Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе -значит быть готовым всему этому научиться- считал детский психолог Л. А. Венгер.

Темочки:

Вот и закончился учебный год. Впереди лето. До момента, когда наши дошкольники пойдут в школу осталось три месяца.

На что нужно обратить внимание?

Физическая готовность к школе

В первую очередь ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физическая готовность предполагает высокий уровень закаленности и общего физического развития, бодрое и активное состояние организма, для того чтобы ребенок проявлял внимательность, сосредоточенность, усидчивость, настойчивость и т. д.

Что делать? Чем помочь будущему первокласснику?

Найдите время. Дети любят двигаться.

1. Чаще организовывайте прогулки на свежем воздухе

2. Помогите в организации подвижных игр (вспомните игры, в которые играли сами в детстве)

3. Озадачьте посильной физической нагрузкой (помощь дома, на даче….)

4. Организуйте физические тренировки (упражнения на развитие осанки, гибкость позвоночника, бег, пресс, прыжки в длину, подтягивание….)

5. Начните сами и приучите ребенка делать гимнастику, соблюдать гигиенические процедуры, режим дня.

Дети набирают физическую силу быстро, причем с особым удовольствием они это делают вместе со взрослыми. Покажите им пример, научите тому, что можете делать сами.

Интеллектуальная готовность к школе

У ребёнка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, желание учиться. Т. е. у него должна быть сформирована мотивация учения – интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому.

Очень важно, чтобы ребенок:

• Умел удерживать в голове поставленную педагогом задачу

• Умел анализировать и давать ответ (результат)

• Имел хорошую развитую речь

• Умел мыслить и рассуждать

Что делать? Чем помочь будущему первокласснику?

Самый эффективный способ развития (речи, внимания, общения, памяти, воображения) - читать ребенку книги.

1. Важнее не выучить наизусть стихотворение или текст, а понять содержание, суметь пересказать его, не исказив смысла.

2. Проводите с детьми наблюдения (за животным, растительным миром, миром людей, машин и т. д.)

3. Старайтесь чаще общаться с ребенком, отвечать на все задаваемые им вопросы (развивайте умение слушать собеседника, не перебивая его, признавайте право ребенка на собственное мнение, обязательно спорьте с детьми, учите их доказывать свою точку зрения)

4. Вместе делайте опыты и эксперименты (с водой, ветром, деревом, камнем, чтобы ребенок делал свои открытия.

5. Играйте в игры на развитие речи, закрепление счета и представлений о числе.

6. Учите ориентироваться в пространстве (определять и называть направление вверх, низ, вправо, влево, впереди, сзади)

7. Развивайте мелкую моторику (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования)

8. Используйте тетради для организованной и самостоятельной работы детей по развитию памяти, внимания, восприятия, мышления, речи, совершенствования графических навыков ( например: рабочая тетрадь О. Холодова: За три месяца до школы. Подробнее: https://www.labirint.ru/books/201494/

Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха.

Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!

Личностная готовность к школе

Серьезного внимания требует формирование и волевой готовности будущего первоклассника. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребует школьный режим, программа. А это не так-то просто,

Недостаточное развитие волевой готовности с первых же дней обучения в школе значительно затрудняет процесс усвоения знаний. Эти учащиеся неорганизованны, невнимательны, неусидчивы; плохо понимают объяснения учителя; допускают большое количество ошибок при самостоятельной работе и не замечают их; нередко нарушают правила поведения, постоянно забывают дома учебные принадлежности, не успевают за темпом работы в классе.

Что делать? Чем помочь будущему первокласснику?

1. Постепенно и очень настойчиво приучайте ребенка к четкому распорядку дня ( ребенок должен: вставать, есть, гулять, ложиться спать в одно и тоже время).

2. Учите ребенка занимать себя интересным делом.

3. Находить время для общих семейных дел и труда

4. Приучайте поддерживать порядок в своих вещах, своей комнате

5. Приучайте к тому, чтобы любое начатое дело, ребенок доводил до конца.

Родителям нужно уметь поддержать, подсказать, а не выполнять задание за ребенка. Любое давление со стороны родителей может у него вызвать нежелание и страх. Поэтому так важны доверительные и позитивные отношения в семье.

Подготовил:

учитель-дефектолог Пряхина Е. С.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей от учителя-дефектолога «За три месяца до школы»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 20:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей от учителя-дефектолога «За три месяца до школы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пряхина (УИ 110199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД