Дарья Ким Костюкова
Консультация для родителей «Эта занимательная математика» для младшего дошкольного возраста
Консультация для родителей «Эта занимательная математика»
Не стоит откладывать знакомство с точнейшей из наук до школы. Даже самому маленькому человечку интересно изучать цифры и считать. Математические действия довольно абстрактны, поэтому обучить им маленьких детей не так-то просто. Уж так устроены восприятие и память ребенка, что запоминает и понимает он в первую очередь то, что конкретно: что можно не только увидеть и услышать, но и потрогать, понюхать и лизнуть. Поэтому чем младше дитя, тем больше изобретательности и фантазии придется проявить вам. Ввести ребенка в сложный мир математики вам помогут игры.
Публикация «Консультация для родителей „Эта занимательная математика“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
С рождения кроху окружает математика. Вы поете ему песенки и потешки вроде: „Раз, два, три, четыре, пять - будем пальчики считать!" Во время занятий гимнастикой отсчитываете движения и учите ориентироваться в пространстве: „Раз, два! Раз, два! Вверх, вниз! Вправо, влево!" 4-месячный малыш с упоением грохочет пластмассовыми шариками-погремушками. Ползунок пробует на зуб кубики и пытается открыть обувную коробку. Так малыш сталкивается с тем, что его окружают геометрические фигуры и тела. Он знакомится со свойствами предметов, учится их сопоставлять, то есть по-своему проходит начальный курс сравнительного анализа!
Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.
Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.
Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи.
Заниматься математикой с ребенком можно везде: на улице, в транспорте, на кухне и в ванной. Как только малыш пойдет, начинайте вслух подсчитывать количество сделанных им шагов и пройденных ступенек. С ребенком постарше посоревнуйтесь во внимании и считайте красные машины, встретившихся собак, малышей в колясках и т. д. - кто заметит их больше во время прогулки? Эта игра настолько увлекает ребенка, что вы сможете без особых сложностей дойти куда вам надо. Да и в транспорте вам будет гораздо спокойнее - достаточно сесть у окошка и вовлечь малыша в процесс подсчитывания чего-нибудь не слишком часто, но встречающегося. Развешивая белье, попросите ребенка подать столько прищепок, сколько вам понадобится. Когда будете накрывать на стол, поручите ребенку посчитать членов семьи и разложить нужное количество ложек, салфеток. Скажите, что без его помощи вы просто не обошлись бы, и малыш будет горд собой. Предложите ребеночку закрепить навыки счета, накрыв стол для его игрушек - кукол и плюшевых любимцев. Малыш должен понимать сам принцип счета. Предлагайте ему применить свои знания на практике. К 3 годам малыш может посчитать до 5-10, а некоторые дети этого возраста даже способны сосчитать 2-5 предметов взглядом, то есть не сопровождая счет перемещением пальчика от одного предмета к другому. Когда ребенок хорошо освоит счет по порядку, начинайте обучать его обратному счету. Это задание дается не так легко, поэтому не ждите моментального результата. Начинайте обучаться счету наоборот с пяти или даже с трех. Для наглядности можно использовать подручные средства.
Большое внимание в младшей группе уделяется упражнениям в сравнении предметов по длине, высоте, широте. Малыши получают первоначальное представление о величинах и их свойствах, их начинают знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, узнавать модели этих фигур, не смотря на различия в их окраске и размерах. Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в играх. В начале учебного года в группу вносят строительный материал, на основе которого дети знакомятся с шаром, кубом. Для развития навыков обследования формы и накопления соответствующих представлений организуют игры для детей с досками, в вырезы которых вставляются модели плоских фигур. Существенное значение придается обучению малышей приемам обследования фигур (обведение контуров моделей геометрических фигур и прослеживанию взглядом за движение руки). Во второй младшей группе детей учат ориентироваться в пространственных направлениях (на, над, под, а также во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь. Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал.
На одном занятии дается от 2 до 4 разных заданий. Каждый повторяется не более 2 – 3 раз. Педагог во время ООД следит за состоянием детей, так как утомление может привести к потере интереса к занятию. Обучение детей младшей группы носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребёнок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действиями педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с дидактическим материалом. Занятия часто начинаются с элементов игры, сюрпризных моментов, это заинтересовывает и активизирует детей.