Йосыпив Екатерина
Консультация для родителей «Эстетическое отношение к природе у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Эстетическое воспитание - понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами природы составляет предмет художественно-эстетического воспитания.
Публикация «Консультация для родителей „Эстетическое отношение к природе у дошкольников“» размещена в разделах
Общее развитие невозможно рассматривать вне контекста эстетического, так как в его основе лежит развитие художественно-эстетического восприятия, развитие эмоциональных чувств отношения к действительности, являющиеся составной частью познания окружающего мира
Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Дошкольный возраст – это период бурного, интенсивного развития ребенка, в это время закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, ценностной ориентации в нем.
Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения. Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Ознакомление дошкольников с природой - это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней. Для того чтобы дети правильно воспринимали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы. Без приближения детей к природе нельзя решать задачи эстетического развития дошкольников - умственного, художественно-эстетического, нравственного, трудового и физического
Таким образом, художественно-эстетическое отношение - это способность человека оценивать явления действительности как прекрасные или безобразные, возвышенные или низменные, трагические или комические. Оно определяет мироощущение, духовный мир, поведение, проявляется во всем образе жизни человека.
В художественно-эстетическое отношение входят эмоциональный отклик ребенка на прекрасное, добрые чувства, его творческая деятельность, стремление к посильному преобразованию окружающего.
Художественно-эстетическое отношение не дано человеку от рождения, а формируется в деятельности под влиянием целенаправленного руководства. Успех в такой работе будет зависеть от точно подобранных и максимально эффективных средств и способов. Такими средствами выступают чтение художественной литературы с описанием красоты природы, рассматривание произведений искусств с передачей образов флоры и фауны, прослушивание музыкального репертуара, который точно передает настроение и состояние сезонных явлений природы, непосредственное общение с природой т. е. наблюдение за ней, труд, посильное преображение. Постепенное накопление всех полученных знаний и впечатлений пробуждает в ребенке потребность в самовыражении и самореализации. Дети активно начинают изображать красивое в природе в своих рисунках, передавать точные образы живой и не живой природы в театральных миниатюрах.