Екатерина Якутина
Консультация для родителей «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
В «Программе воспитания и обучения детей в детском саду»предусматривается воспитание детей в процессе знакомства с разными видами искусства, с окружающей действительностью, любви к прекрасному, обогащение их духовного мира, развитие воображения чувств. Эстетическое воспитание осуществляется как на занятиях, так и вне их. Эстетические чувства, восприимчивость к красивому не только обогащают жизнь человека, его духовный мир, но и организуют, направляют его поведение и поступки. Как часто мы слышим от ребенка восторженные восклицания: «Посмотри, какой красивый цветок!», «Смотри, какая бабочка!» Но мы не всегда обращаем на это должное внимание.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
Как и все способности, способность к эстетической восприимчивости может быть развита, воспитана. Ребенок, способный любоваться цветком или бабочкой, сумеет более бережно подойти к ним, будет стараться не повредить их, не сломать. Уже на основе этой первичной эстетической восприимчивости у ребенка развиваются эстетические чувства и отношения, которые являются необходимой предпосылкой формирования активного гуманистического отношения к окружающему миру.
Как же можно и должно воспитывать способность к эстетической восприимчивости у ребенка в семье?
Большое значение здесь имеет воспитание у него наблюдательности, умение видеть, рассматривать, отдавать себе посильный отчет в виденном. Наблюдательность обогащает знания, зрительные представления ребенка о предметах, способствуя эстетической восприимчивости. Одно из наиболее эффективных средств в эстетическом воспитании – систематическое поощрение ребенка к наблюдениям, к посильному для него осознанию характерных особенностей формы, строения, окраски предметов, из различия и сходства с другими, хорошо ему знакомыми, предметами.
Любая экскурсия с ребенком на природу, прогулки в город имеет большое значение для ребенка. Надо обращать внимание детей на особенности и красоту отдельных зданий в городе, на яркость и красочность города. Большие возможности для развития художественно-эстетической восприимчивости дают занятия по рисованию. Рисуя, ребенок не просто изображает те или другие предметы или явления, но и выражает посильными ему средствами свое отношение к изображаемому. Самое главное – вовремя заметить эту тягу ребенка к творчеству и поддержать его.
Воспитание живой эстетической восприимчивости ребенка к окружающему и необходимая помощь в его изобразительной деятельности, всяческое ее поощрение и, наконец, продуманная организация общения ребенка с искусством – все это доступно семье, матери. И это будет прочным фундаментом дальнейшего эстетического развития формирующейся личности ребенка.