Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Бережное отношение к природе»

Елена Сонина
Консультация для воспитателей «Бережное отношение к природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Бережное отношение к живой природе, книгам,

игрушкам

Важной нравственной нормой, доступной детям старшего дошкольного возраста, является бережное отношение к общественному добру, ко всему тому, что сделано руками и трудом человека.

Опыт бережного отношения к природе, вещам, игрушкам, книгам у детей должен накапливаться с раннего возраста. В старшей группе дошкольники уже способны обобщить свой опыт и принять как норму бережное отношение ко всему, чем они пользуются. У детей формируют понимание необходимости бережного отношения к предметам человеческого труда, а следовательно, положительного отношения к людям. Такая работа начата в средней группе, когда педагог стремится воспитывать бережное отношение к тому, что сделали знакомые ребенку взрослые люди и сверстники. В старшей группе можно использовать примеры из жизни нашего общества, чтобы показать детям более широкий аспект усваиваемой ими нормы. Примеры бережного отношения к хлебу, продуктам, к вещам можно сочетать с примерами экономного использования дома воды, электроэнергии, газа. Для формирования положительных взаимоотношений важно, чтобы дети перенесли это понимание на сделанное руками человека, на свое отношение к результатам труда сверстников. Действенными методическими приемами, помогающими в данном случае воспитателю, являются разъяснение, упражнение и оценка с опорой на мнение детей всей группы.

Публикация «Консультация для воспитателей „Бережное отношение к природе“» размещена в разделах

Формируя коллективные взаимоотношения между дошкольниками в процессе совместной трудовой деятельности, воспитатель должен обращать внимание на то, умеют ли дети быть организаторами, не подавляют ли инициативу товарищей. В каждой группе есть воспитанники, которые могут организовать других на выполнение задания, распределить обязанности, проанализировать качество выполнения работы. Есть и такие, которые не проявляют активности, но умеют точно и добросовестно выполнять указания товарищей. Хорошо зная своих воспитанников, педагог строит работу так, чтобы дети, обладающие организаторскими умениями, не утрачивали их, но были тактичными, доброжелательными и требовательными к себе и другим. Однако, развивая подобные качества, периодически следует ставить активных детей в ситуацию подчинения своим товарищам.

Внимания и кропотливой работы требуют дети, не любящие проявлять инициативу. Так как причин такого поведения много — это и застенчивость, и нежелание брать на себя ответственность, и отсутствие трудовых и организаторских навыков,- то и характер воспитательной работы будет разным. В каждом отдельном случае воспитатель выбирает тот педагогический прием, который в наибольшей степени применим к ребенку, например: развитие интереса к деятельности, частое выполнение поручений и т. д.

Таким образом, при формировании коллективных взаимоотношений в старшей группе сочетаются общие формы с индивидуальным подходом к детям, учитывается опыт работы в младших группах. Трудовая деятельность дошкольников создает благоприятные условия для такого воспитания.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры на природе» «Игры в течение дня» (часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние.

Занятие «Бережное отношение к птицам зимой» Осенью многие птицы улетают в тёплые края,так как им стало не хватать корма. Но некоторые птицы-зимующие живут у нас всю зиму. Остаются.

Консультация для воспитателей и помощников воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для родителей «Бережное отношение к живой природе» Консультация для родителей: «Бережное отношение к живой природе». Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное.

Консультация для родителей на тему «Труд в природе»Консультация для родителей на тему «Труд в природе» Консультация для родителей на тему: «Труд в природе» Провела: воспитатель Маркина Е. Н. 2018 год Детство - важнейший период человеческой.

Консультация для родителей «Воспитание любви к природе» Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Консультация для воспитателей «Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом» Консультация для воспитателей Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Проект «Бережное отношение к книге» в средней группеПроект «Бережное отношение к книге» в средней группе Рожкова Алла Николаевна ПРОЕКТ «БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К КНИГЕ.» Участники проекта: дети средней группы, их родители и воспитатели группы «Ромашка».

Сценарий экологического праздника «Положительное отношение к природе» Участники праздника: Ведущий, Лесовичок – взрослые; Бабочки – девочки средней группы; Жуки – 5 мальчиков средней группы; Разбойники - дети.

Статья для музыкальных руководителей «Бережное отношение к детскому голосу» Статья для музыкальных руководителей на тему: «Бережное отношение к детскому голосу» Пение — наиболее доступный исполнительский вид музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Бережное отношение к природе»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 11:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Бережное отношение к природе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД