Вера Петушкова
Консультация для родителей «Эмоционально-волевая сфера личности. Эмоции и чувства»
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний и дошкольный возраст-периоды, когда эмоциональная сфера играет особо важную роль в жизни человека, когда чувства, эмоции господствуют над всеми другими сторонами его жизни.
В это время развитие получают как эмоции-кратковременные переживания отношений, возникающих в данный момент, так и чувства-устойчивые, длительные, сложные переживания, выражающие обобщенное отношение ребенка к окружающему миру и к самому себе. Развитие их происходит вместе с развитием психики ребенка в целом. Важную роль при этом играет воспитание и среда. Благоприятный семейный микроклимат способствует возникновению у ребенка состояния эмоционального благополучия, ведет к появлению гуманных взаимоотношений с окружающими и формированию положительных черт характера.
Публикация «Консультация для родителей „Эмоционально-волевая сфера личности, Эмоции и чувства“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
В дошкольном возрасте происходит развитие как содержательной, так и динамической сторон чувств и эмоций. Чувства ребенка 3-4 лет ярки, но еще неустойчивы, ситуативны. Они быстро возникают и столь же быстро угасают. В дальнейшем в связи с общим развитием личности ребенка, его интеллектуальной и волевой сферы у него появляется способность в определенной степени контролировать, регулировать свои эмоциональные проявления. Чувства и эмоции углубляются, их переживания становятся более продолжительными и частыми, увеличивается круг предметов и явлений, к которым ребенок испытывает устойчивое отношение, его чувства нередко становятся мотивом поведения.
Уже в дошкольном возрасте можно наблюдать проявление таких интеллектуальных чувств ребенка как любопытство, удивление, чу4вство нового, стремление утвердиться в истине, любознательность. Развитию этих чувств способствуют внимательное отношение родителей к детским вопросам познавательного характера, организации поисковой деятельности малыша, предоставление ему возможности самостоятельно поэкспериментировать, своевременное и частое включение в познавательное и личностное общение, непосредственное участие в детских забавах, играх, совместные наблюдения, чтение, экскурсии и т. д.
Эстетические чувства ребенка проявляются в эмоциональном отношении к прекрасному, безобразному, героическому, комическому в природе, жизни, в искусстве. Эстетическое отношение детей к действительности проявляется в их поведении, творчестве.
В дошкольный период появляются и моральные качества, связанные с возможностью реализации стремлений ребенка соблюдать требования общественной жизни.