Ольга Мамонова
Консультация для родителей старших дошкольников «Эмоциональная сфера»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители ошибаются, думая, что главное при подготовке к школе является интеллектуальная область, а значит, на нее и нужно обращать основное внимание. Но развивать только мыслительную деятельность мало: важно, чтобы ребенок вписывался в школьные правила.
Возможно, вы возразите: каждый ребенок особенный, нет смысла подгонять его под какие-то нормы. Но если вы планируете отдать ребенка в общеобразовательную школу, нужно заранее позаботиться о том, чтобы он умел вести себя правильно; его ждет напряженный труд, от него потребуется делать не то, что хочется, а то, чего требуют учителя.
Публикация «Консультация для родителей старших дошкольников „Эмоциональная сфера“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Ребят с хорошо сформировавшейся эмоционально-волевой готовностью отличает умение сосредотачиваться, управлять своими эмоциями, контролировать собственные действия, работать самостоятельно, а не только под присмотром взрослых. Дети, эмоционально не подготовленные к школе, зачастую не слушают учителя на уроках, не выполняют заданий, не умеют работать по образцу, нарушают дисциплину.
Проводя волевую и эмоциональную подготовку, вам следует:
• учить ребенка играть и работать по правилам. Затевая игру, обговаривайте правила и следите, чтобы они выполнялись.
• Учить ребенка работать «через не хочу». Это не значит, что нужно заставлять заниматься непосильной работой. Наоборот. Очень важно, чтобы задание соответствовало возрасту и возможностям ребенка! Речь идет о том, что к шести годам у детей часто случается конфликт между «хочу» и «надо», и в этом возрасте довольно трудно самостоятельно сделать выбор в пользу «надо». Здесь очень важна поддержка взрослого, который мотивирует и подает правильный пример.
Преодоление конфликта между «хочу» и «надо» часто проявляется в заучивании стихотворения (или выполнении другого похожего задания, требующего внутренней концентрации); в отказе от игры для того, чтобы выполнить поручение взрослого; в способности преодолеть свой страх и войти в кабинет стоматолога; в умении преодолеть боль и проявлять терпение - уступать младшему, не ныть в долгой поездке.
Игровая мотивация - лучший способ тренировки эмоциональной сферы для дошкольника. На помощь могут прийти сюжетно-ролевые игры, где вы, скажем. Возьмете на себя роль учителя и будете давать несложные, но скучные на первый взгляд задания: рисование палочек или крючочков в тетради, счет в прямом и обратном порядке, решение задачек…
Также хорошей мотивацией является одобрение сверстников, например в командном соревновании.
Научите ребенка следовать инструкции и ставить цель. Разбивайте объемные задачи на части, делите их на содержательно обозримые этапы - с промежуточным контролем, напоминанием о способах действия и конечной цели.
Далее приведены несколько интересных заданий, которые вы можете выполнить вместе с вашим ребенком.
• Нарисуйте на листе бумаги силуэты кошек ос спины, под кошками прочертите строчку, на которой ребенок будет рисовать. Задача ребенка - нарисовать всем кошкам хвостики в виде элементов письменных букв. Попросите ребенка сделать все хвостики разными, а потом назвать вам, частью какой буквы такой хвостик может быть. Чтобы сделать задание интереснее, можно попросить ребенка зашифровать какое-нибудь слово, присвоив каждой кошке одну букву. Как вариант, можно тренировать только один элемент, нарисовав первый хвостик, и попросить ребенка в точности повторять его. Следите за точностью.
• Расчертите лист ватмана на 9 клеток, как для игры в крестики-нолики. В центральной клетке нарисуйте божью коровку (чем смешнее рисунок, тем интереснее ребенку будет выполнять задание. Божью коровку можно заменить любым персонажем). Скажите, что божья коровка может летать по клеточкам - вверх, вниз, вправо и влево. Попросите ребенка представить, что божья коровка ожила, и мысленно следить глазами за ее перемещениями.
Диктуйте инструкцию: «Божья коровка подлетела на один квадрат вверх, на один вниз, на один вправо, на один вниз, на один влево». В какой-то момент остановитесь и спросите, в каком квадрате находится божья коровка.
Задание можно усложнить. Попросите ребенка отвернуться и давать команды божьей коровке, чтобы та «летала» по всему квадрату. Задача - «не вылететь» за пределы листа.
Еще вариант - в каждой клетке нарисовать маленькие картинки, которые будут отвлекать внимание. В этом случае ребенку нужно не показать квадрат, а назвать, куда божья коровка приземлилась: на цветок, на шляпу, на домик…
• Предложите ребенку незаконченный рисунок, который нужно дорисовать. Придумайте любопытную историю, например: «Незнайка нарисовал для Кнопочки рисунки, а злой волшебник заколдовал их. Помоги Незнайке расколдовать его рисунки и дорисуй их».
Список использованной литературы
1. Чубукина Е. С. К школе готов! Всестороннее развитие дошкольника. - СПб. : ЗАО «Торгово-издательский дом «Амфора», 2014. - С. 12-14.