Бабаева Светлана
Консультация для родителей «Экология и музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Экология и музыка»
Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
С ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе.
Малыши воспринимают образы животных в игрушках, и взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки-прибаутки, считалочки, песенкинебылицы, от нас дети узнают про «Кисоньку-Мурысоньку», «Курочкурябушку», про котика, который качает люлечку, про заиньку, что горенку метет.
Очень нравятся детям песенки про «петушка – золотого гребешка», про всяких птичек-невеличек и про лошадку, и гусей, а детям постарше – про ворона, который «сидит на дубу, играет в трубу». Ребятишки жалеют Мурку, которой холодно зимой, кормят зернышками птичку, поют песенки собачкам и кошечкам. Дети подражают в песенках крику и пению животных.
Из дидактических музыкальных игр они узнают, что кошка – это мама котят, а курочка – мама цыплят, как нельзя обижать своих мам, так и нельзя обижать животных. А если ребята поют «пейте, дети, молоко, будете здоровы», то, конечно же, с любовью они будут относиться к корове, зная, что она даёт молоко.
Подрастая, дети начинают понимать, что все животные – хорошие, добрые, что они живые, их нельзя обижать, к ним надо относиться бережно.
У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им. Появляется любовь к растительному миру. Как остаться равнодушным, когда дети поют песни о березке, красоте яблоньки, расцветающей весной, о листочках, которые падают с деревьев, отчего становится грустно, про грибочки, поясняя заодно про съедобные и несъедобные, про овощи, выращенные на своем огороде и т. д.
На музыкальных занятиях и развлечениях мы с детьми часто отправляемся на прогулку в лес, где полно всяких чудес. Дети выполняют музыкальные этюды, изображая деревья, цветы и животных, слушают и поют песни о том, как красив наш край, о солнце, о листве – обо всем, что нас окружает. Если мы сравниваем в песне облака с белыми лошадками, то, выйдя на улицу, дети смотрят подолгу в небо и, конечно же, хотят, чтобы было оно голубым и чистым.
Мы, взрослые и дети, перед природой в ответе!
Будем беречь природу: землю, лес, поля и воду.
Прочитайте ребенку стихотворение.
И на улицу помчался.
Стал резвиться и играть,
Из рогатки в птиц стрелять.
Ветку дерева сломал –
Воробьев он ей пугал,
А потом дразнил собаку,
Наступил он ей на лапу.
Во дворе кота поймал –
К хвосту банку привязал,
А потом стрекоз ловил.
Гнездо птичек разорил.
Муравейник раскопал
И цветы на клумбе рвал.
А на лавочке – позор!
Вырезал ножом узор.
К Саше девочка подходит,
Глаз с него она не сводит.
Очень маленького роста,
Младше Саши – это точно.
Говорит ему малютка:
«Что ты сделал – просто жутко.
Ты – вредитель, хулиган,
Злой и скверный мальчуган!»
Очень стыдно Саше стало,
Настроение пропало,
Хулиганить надоело.
И решил тогда он смело:
Будет он беречь природу,
Землю, птиц, зверей и воду.
Будет он не хулиган,
А очень добрый мальчуган.
Снова вышел на прогулку –
Птицам крошит Саша булку,
Ветку ловко подвязал
Ту, что только что сломал.
Молоко коту налил
И собаку покормил.
Он покрасил всю скамейку,
И цветы полил из лейки.
Хулиганить – неохота,
Губить природу – это плохо!
У природы – живые краски,
И пусть живет она без опаски.
Пусть живут звери и птицы,
Пусть человека никто не боится!