Светлана Чернышева
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время, люди начинают отчетливее осознавать, что их благопо-лучие и благосостояние зависят от состояния природной среды. Природа иг-рает важную роль в жизнедеятельности человека. Любому из нас всегда хо-чется жить в гармонии с природой: любить и понимать ее; дышать с ней од-ним воздухом. Если человек не сможет полюбить природу, то он не сможет узнать о природе много интересного, неизведанного.
Публикация «Консультация для родителей „Экологическое воспитание детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Работа по ознакомлению с экологическим воспитанием в детском саду с ран-него возраста начинается с развития познания окружающего мира, прояв-ления гуманного отношения ко всему живому и формированию осознанного поведения в природной среде.
Цели экологического воспитания :
1. Формировать знания о природе, природных явлениях, растительном и животном мире.
2. Развивать эстетические чувства: любовь, уважение, бережное отношение к миру природы.
3. Побуждать в детях желание ухаживать за животными; помогать птицам; не вредить природе; беречь и сохранять природу.
Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание учас-твовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно предложить детям различные виды деятельности: протереть листочки от пыли; полить растения; порыхлить землю. Каждый ребенок с большим удовольствием выберет себе занятие по душе и с увлечением его выполнит. В процессе работы необходимо говорить о том, что благодаря нашему уходу за растениями они растут такими яркими и красивыми, но, стоит только перестать за ними ухаживать, они поги-бают.
В младшем возрасте дети очень эмоциональны и восприимчивы, они начинают сочувствовать растению, если ему недостаточно ухода, или наоборот радова-ться распустившимся цветкам.
Наблюдения проводятся и на территории детского сада. Дети знакомятся с конкретными видами деревьев, кустарников, растениями сада, огорода, узнают их названия, характерные признаки, особенности строения (корень, ствол, стебель, ветки, листья, цветы, семена) и назначение всех органов. Узнают, что все растения – живые существа, что для жизни, роста, созревания семян, они должны сохранять свою целостность, что им нужны определенные условия: тепло, свет, влага, питательная почва, воздух. При наблюдениях, детям необ-ходимо предоставлять свободу выбора, не ограничивая выполнением конк-ретных заданий. К любым наблюдениям детей необходимо относиться се-рьезно, хвалить их, как можно чаще за то, что заметили какие - либо изме-нения в природе.
В процессе исследований необходимо задействовать все органы чувств: и зрение, и обоняние, и слух, и осязание. Важно развивать и поддерживать эмоциональное отношение детей к природе. В процессе изучения дерева, он открывает много неожиданного, нового. Оказывается, дерево может быть разным в зависимости от погоды, от времени года, на нем обитает множество жильцов (насекомых, птиц).
При знакомстве детей с зимующими и перелетными птицами они узнают их названия, характерные особенности внешнего облика, поведения; чем пи-таются. Отмечаем, что зима очень трудный период для птиц: мало корма, нет насекомых, холодно, короткий день (в светлое время птицы не успевают прокормиться). Птицы, по-разному приспосабливаются к жизни в зимнее время: одни, которые кормятся насекомыми, улетают в теплые края, где нет снега и морозов, это перелетные птицы; другие на юг не улетают, кормятся семенами растений, остатками пищи человека, приближаются к его жилью, это птицы - зимующие.
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно об-ращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено при взаимодействии детского сада и семьи. Детский сад ведет планомерную ра-боту по экологическому воспитанию, вовлекая родителей. Экологическое вос-питание осуществляется с помощью различных методов и форм работы. Воспитатель осуществляет экологическое воспитание детей младшего возра-ста при помощи дидактических игр с игрушками изображающими животных, с картинками, в том числе, игровые упражнения и игровые обучающие ситуации. Благодаря игре ребенок усваивает новую информацию о природном мире, развивается память и восприятие, рассуждает о жизни животных и растений, развивается мышление и речь.
Экологическое воспитание детей является важным звеном в дошкольном воспитании, именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры. Но, если, родители, будут продолжать работу с ребенком по экологи-ческому воспитанию в семье, то нам ничего не будет страшно. У детей сфор-мируются экологическое сознание, ориентированное поведение и деятель-ность в природной среде, гуманное отношение к живым существам; повысится экологическая культура дошкольник