Рауза Тахташева
Консультация для родителей «Эффективные методы работы с детьми по развитию мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно, значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи, детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность.
Публикация «Консультация для родителей „Эффективные методы работы с детьми по развитию мелкой моторики“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Метод Су – Джок терапии принадлежит к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста.
Су – Джок терапия – это одно из направлений восточной медицины, разработанное южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе оно означает Су – кисть, Джок – стопа. В основе данной терапии является воздействие на точки человека, которые связанны со всеми внутренними органами. Согласно Су Джок, наши кисти рук и стопы ног представляют собой проекцию тела человека: так ладонь и стопа – это туловище, а пять пальцев – это руки, ноги и голова.
В ходе работы решались задачи : сформировать в сознании ребенка значение профилактико - оздоровительной системы Су-Джок для укрепления своего здоровья; воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок; содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус мышц; развивать мелкую моторику пальцев рук, речевые способности, память, внимание.
Данная работа началась с изучения шарика Су-Джок совместно с родителями. На родительском собрании мы продемонстрировали слайдовую презентацию, на которой был представлен проект по внедрению данного метода, подобрали речевые упражнения, изучили специальную литературу по теме, провели анкетирование для родителей : «Что такое мелкая моторика? Как её развитие влияет на речь ребёнка?», собрали картотеку четверостиший по лексическим темам на год, приобрели шарики Су – Джок.
На начальном этапе использования Су – Джок терапии была проведена диагностика, на основании которой было составлено перспективное планирование работы по развитию мелкой моторики. В группе была создана необходимая развивающая предметно-пространственная среда, приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, большинство из которых были сделаны самостоятельно с помощью родителей.
Начальная диагностика показала слабое развитие мелкой моторики практически у всех детей. Причиной данного явления является нехватка времени на обучение ребенка элементарным бытовым навыкам. Виной тому служит постоянная спешка, в которой мы все пребываем. Проще самим накормить, одеть, обуть, почистить зубы, пока ждать, как это будет делать ребенок.
Изучив методику использования шариков Су – Джок, мы стали применять его во всех видах деятельности. Дети с удовольствием массируют ладошки, пальчики несколько раз в день. Упражняясь «волшебными ёжиками» на занятиях, заучивают стихи, придумывают предложения, закрепляют счёт. Во время игр данная методика помогает повышению физической, умственной работоспособности детей, оказывает стимулирующее влияние на развитие речи.
Игра - одна из форм практического мышления, деятельность, носящая познавательный характер. В игре дети охотно, легко и быстро, часто незаметно для себя усваивают правильное произношение звуков. Именно поэтому в играх мы успешно играем с Су - Джок массажерами. На занятиях используем массажные шарики, кольца, мячики в сочетании с заданиями по коррекции звукопроизношения. Это способствует повышению физической и умственной активности; позволяет значительно повысить эффективность занятий.
Мы применяем шарики Су - Джок – массажёры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариками можно стимулировать зоны на ладонях и пятках, а массажные колечки надеваются на пальчики, что помогает стимулировать работу внутренних органов.
Дети осознанно, с удовольствием массируют пальцы и ладошки с помощью шаров – «ежиков» и колечек, что оказывает благотворное влияние на весь организм, поднимает настроение, а самое главное развивает мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.