Майя Смирнова
Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Всё хорошее в людях — из детства!»
▼ Скачать + Заказать документы
Всё хорошее в людях — из детства!
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.
Мир природы удивителен и прекрасен. Многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а формируется в процессе жизни.
Публикация «Консультация для родителей по экологическому воспитанию „Всё хорошее в людях — из детства!“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Главная целью экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.
В нашей группе проводится большая работа по экологическому воспитанию детей:
- Познавательные занятия;
- Экскурсия в природу;
- Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде;
- Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок.
- Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Проведение музыкальных и спортивных развлечений
Оформление выставки детских работ;
Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых
Экспериментирование.
Одна из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения. Роль праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка. Важно в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько включённость детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей.
На прогулке дети наблюдают за изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). Организуются игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеется оборудование: песочница, ведерки, совочки, формочки, печатки, небольшая емкость с водой, плавающие игрушки … Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого используются разнообразные игровые упражнения: «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки - корешки», «Загадки о животных, растениях», на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам, следам и т. д.) .
Дети очень любят играть в игры с игрушками, приводимыми в движение ветром, определять силу и направление ветра, его контрастность. Играя, ребенок познает многоликий мир природы, учиться общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы.
Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нем. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживание ребят, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного мира
Предметно - развивающая среда должна быть максимально насыщенной, доступной и безопасной.
Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.
Здесь мы наблюдаем за цветущими растениями, за ростом лука на подоконнике (январь-февраль, за ветками деревьев в вазе (февраль – март, за пробуждениями мать - и - мачехи и одуванчиков на участке (апрель-май).
Также дети играют в настольные развивающие игры.
В своей работе с детьми используем такую форму работы как проект. Он позволяет обеспечить последовательное освоение детьми экологических знаний, системность.
Проект: «Волшебница вода».
Цель: Расширить представление о воде, о её свойствах, уточнить ее значение для всего живого на земле.
С приходом весны проходила высадка растений на клумбы, дети старались помочь в уходе за растениями: поливали, пропалывали. Все это помогало развивать у ребят любовь и бережное отношение к растениям, желание о них заботиться.
Для систематизации полученных знаний используем чтение художественных произведений, беседы, рассматривание картин и иллюстраций. Просмотр фильмов. После чтения с детьми проводим беседу, задаем вопросы, видим в глазах детей сочувствие, сопереживание или радость, восторг. Очень приятно, когда дети задают вопросы, где проявляется у них забота и любовь о друзьях наших меньших: «А его кто-нибудь спасёт?», «А они не замёрзнут?», «А почему ему никто не помог?» Очень важно донести до детей смысл произведения.
Дети стали более эмоционально отзывчивы, они умеют видеть красоту окружающих объектов и выражать свое отношение в художественно-творческой деятельности.
В детском саду ежегодно проводятся выставки «Осенняя фантазия из природного материала»;
Конкурсы рисунков по временам года.
Конкурс «Кормушка для птиц».
КАКИМИ ВЫРАСТУТ НАШИ ДЕТИ, ЗАВИСИТ ОТ НАС!
Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры, эксперименты, прогулки, на чтение, творчество. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.
ИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ
“Где что можно делать?”
Взрослый задаёт вопросы, ребёнок отвечает. Что можно делать в лесу? (гулять. Собирать грибы, ягоды. Слушать звуки леса, пение птиц, отдыхать). Что можно делать у руки?
«Узнай чей лист»
На прогулке собирать опавшие листья с деревьев. Кустарников. Предложить угадать с какого дерева листок и найти такие же на дереве.
«Отгадай растение»
Взрослый предлагает ребёнку описать растение или загадать загадку о нём. Затем меняются ролями и ребёнок отгадывает.
«Где что растёт»
Взрослый называет разные растения, а ребёнок выбирает те, которые растут в нашей местности. Если
растут—ребёнок хлопает в ладоши.
СОВЕТУЮ ПОСМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ
Сказки старого дуба
На лесной тропе
Фиксики "Чему учит экология"
Мальчик и Земля
ПОСЕТИТЕ С ДЕТЬМИ «ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ САРАТОВА»
Городской парк «Липки»
Останец "Три монаха"
Тополь белый по ул. Октябрьской, дом 42
Тополь канадский по ул. Некрасова, дом 22 "Маханный овраг"
Заводской район
Песчаный карьер
Центральный Парк культуры и отдыха
Источник-бювет Октябрьского ущелья
Ботанический сад Саратовского Государственного университета им. Н. Г. Чернышевского
Уксусное дерево по ул. Московской, дом 128 Ленинский район
Дендрарий НПО "Элита Поволжья" НИИСХ Юго-Востока
Дуб-великан
Пруды на 9 дачной остановке
Родник "Малиновый"
Родник "Татарский"
Роща бархата амурского тигра
Уважаемые мамы и папы, задумайтесь на минуту о значимости природы и попробуйте ответить на следующие вопросы.
«Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»;
«Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажите?»;
«Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»;
«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал?»
«Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснит ребенку, что этого делать нельзя» и другие.