Папки-передвижки

Консультация для родителей «Нежный возраст» (возрастные особенности детей 4–5 лет)

Ольга Андреевна Московцева
Консультация для родителей «Нежный возраст» (возрастные особенности детей 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

"Нежный возраст" (возрастные особенности детей 4-5 лет)

После трех лет ребенок очень сильно меняется, даже внешне. Уходит младенческая округлость и милая неловкость, тело вытягивается и появляется легкость, особая детская грация. Меняется и поведение. Скандалы уходят в прошлое, ребенок словно «приходит в себя», с ним теперь обычно можно договориться, объяснить что-то. Растет способность справляться со своими чувствами, малышу становится легче подождать, потерпеть, согласиться на какие-то ограничения и необходимые дела. Это золотое время: ребенок достаточно самостоятелен, физического ухода уже практически не требует, при этом он еще маленький, ласковый, нежный, трогательный. С ним уже интересно, он многое умеет, хорошо говорит, и для родителей начинается прекрасное время забавных слов и суждений.

Публикация «Консультация для родителей „Нежный возраст“ (возрастные особенности детей 4–5 лет)» размещена в разделах

Мир материальный к четырем годам почти полностью освоен, пространство покорено, предметы подчинены. Настало время осваивать мир психический, мир отношений и чувств, понятий и образов, ролей и сюжетов. Ребенок покорил мир вещей и входит в мир людей. Поэтому самое интересное и важное для него теперь – люди и отношения.

Дети в этом возрасте – как антенны, чутко ловящие состояния, реакции, правила взаимодействия. Они обычно хорошо знают, что с кем можно, а с кем нет, кто кого любит, кто кого не любит, кто с кем в ссоре. Вы с супругом можете сколько угодно делать вид, что не поругались, но ребенок сразу почувствует напряжение и насторожится. Если общение ребенка в семье разнообразно и безопасно, он имеет возможность узнать и изучить мир эмоций и отношений во всех подробностях и нюансах. Если взрослые говорят с ним о его чувствах, и о своих, он может узнать, как называется то или иное настроение и состояние.

Ребенок смотрит мультики и ему уже не интересны простейшие истории вроде «Телепузиков» - ему нужен сюжет, чувства, отношения. То же самое с книгами – радость от звонких рифм Чуковского и Маршака сменяется интересом к волшебным сказкам, к длинным историям «с продолжением».

Так же не менее важна для ребенка и способность к рефлексии – умении распознавать свои собственные чувства и потребности и говорить о них.

Важнейший вклад в будущее ребенка – не 33 развивающих школы и спортивные секции, а просто большой обьем разнообразного и живого общения со всеми членами семьи, в которой сами взрослые проявляют эмоциональную зрелость, внимание к чувствам своим и окружающих.

Если младенец стремится быть поближе к своему взрослому инстинктивно, то ребенок-дошкольник свою любовь уже осознает. Он любит осознанно, страстно, всем сердцем, он чувствует и знает, что эти люди дороги и нужны ему больше всех на свете. Именно в этом возрасте мы слышим от детей первые настоящие признания в любви. Это чувство рождается у него внутри, это не подражание и не отражение, это свое. На родителей начинают обрушиваться горы подарков.

Ребенок полностью открыт, у него нет энергии конфликта, он чувствителен и доверчив. Именно поэтому он максимально уязвим. Его легко обидеть, ему можно причинить сильную душевную боль, травмировать. Практически все детские неврозы стартуют в этом возрасте : заикания, тики, фобии. Обидное действие (оскорбление, грубое обращение, шлепок и т д, которое раньше пугало, но быстро забывалось, теперь проникает глубоко в душу, очень сильно обижает. Дети этого возраста очень сильно переживают конфликты в семье. Дети нежного возраста живут чувствами, осмыслить, найти объяснения, взвесить плюсы и минусы они не могут, они просто глубоко страдают.

Любимое времяпрепровождение и главное занятие ребенка в этом возрасте – игра. Раньше он мир осваивал и покорял, теперь он его оживляет и обыгрывает. Кажется нет ничего такого, что ребенок мог бы использовать для игры или фантазии. Ребенок играет в игрушки и неигрушки, играет со словами и образами, играет в родителей и самого себя. При всем многообразии в играх этого возраста есть одно общее : они почти всегда основаны на такой мыслительной операции, как присвоение предмету другого значения, введения его в роль.

Самое лучшее что мы можем сделать для развития своих детей в нежном возрасте, - не мешать играть. Иногда участвовать в играх, иногда превращать в игру домашние дела или прогулки, иногда просто не трогать его – пусть поскучает, поскучает и найдет себе занятии (смотреть за муравьем, кидать камушки – это не баловство это таинство развития).

В этом возрасте ребенку уже не надо прямого контейнирования (Это процесс, в ходе которого мама становится ёмкостью (контейнером, которая детские эмоции принимает, перерабатывает и в удобоваримом виде возвращает ребенку. Например, при стрессе заключает ребенка в объятия, но ему важно знать что он любим, что он хороший для своих взрослых. Просто радоваться своему ребенку, любоваться им, наслаждаться совместным времяпрепровождением – это и есть самый лучший вклад в развитие ребенка.

Для того чтобы ребенок хотел все знать, ему просто должно быть интересно и нестрашно.

Дружба. Дети открывают для себя сверстников. В совместных играх ребенок впервые в своей жизни учится строить отношения не иерархические, как с родителями, а горизонтальные – отношения сотрудничества, кооперации и конкуренции. При этом отношения легко завязываются, и чаще всего, так же легко рвутся, в них пока нет избирательности, личной связи.

А в заключение хотелось бы вспомнить слова замечательного стихотворения они будут для каждого руководством к действию. Любите своих детей, берегите их!

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Обнимите покрепче их.

Детской ласкою дорожите.

Это счастье – короткий миг.

Быть счастливыми поспешите!

Светлана Карпук

Литература: Большая книга про вас и вашего ребенка/Людмила Петрановская. - Москва: Издательство АСТ, 2017. - 432 с. - (Большая книга о воспитании)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Особенности звукопроизношения у детей 3–4 лет» Ребенок младшего дошкольного возраста уже в значительной мере овладевает речью, но речь еще недостаточно чиста по звучанию. Наиболее характерный.

Консультация для родителей средней группы «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Консультация для родителей средней группы: «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Возрастные особенности детей 4-5 лет Подготовила: Овчаренко.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный.

Возрастные особенности детей 2–3 лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельней. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка.

Возрастные особенности детей 2–3 лет Консультация для родителей Возрастные особенности детей 2-3 лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться.

Возрастные особенности детей 3–4 лет Воспитатель МАДОУ № 214 Саргсян Н. Н. Возрастные особенности детей 3-4 лет В младшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие.

Возрастные особенности детей 5–6 лет Возрастные особенности детей 5-6 лет. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой.

Возрастные особенности детей 5–6 лет Возрастные особенности детей 5-6 лет Развитие личности Возраст пяти лет – последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются.

Возрастные особенности детей в 4–5 лет Физическое развитие В этом возрасте продолжается рост всех органов и систем, сохраняется потребность в движении. Двигательная активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нежный возраст» (возрастные особенности детей 4–5 лет)
Опубликовано: 22 октября 2017 в 17:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Нежный возраст» (возрастные особенности детей 4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреевна Московцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД