Ирина Клепикова
Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Детям исполнилось 4 года, и они перешли в категорию посредственности. Внимание приковывает множество новейших изменений, которые проявляются в их умственном, физиологическом и чувственном развитии. Что происходит с нашими детьми в возрасте от 4 до 5 лет?
Возраст от 4 до 5 лет - это период относительного спокойствия. Ребенок в дошкольном возрасте становится более сдержанным, послушным и сговорчивым. Возникает все большая потребность в друзьях, и интерес к миру вокруг быстро растет.
Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности развития детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
В этом возрасте у детей наблюдаются следующие изменения:
Желание быть самостоятельными. Детям очень важно делать все самостоятельно, они все меньше обращаются за помощью к старшим. Параллельно развивается и их способность обращаться с собственными правами, потребностями, стремлением формировать собственные принципы в своем окружении.
Развитие моральных понятий. Ребенок начинает осознавать и переживать чувства других людей. В этом возрасте формируются основные моральные ценности, которые дети понимают не только через то, что им говорят старшие, но и на основе собственного опыта.
Развитие творческих способностей. Воображение детей достигает высокого уровня развития. Дошкольник находится в мире сказок, фантазий и начинает создавать собственные вселенные на бумаге или в своем воображении. В своих мечтах и вымыслах ребенок может стать главной героической личностью и получить заветную известность.
Опасения, связанные с развитым воображением. Ребенок начинает чувствовать себя уязвимым перед грозным окружающим миром. Он использует свое волшебное понимание для обретения чувства безопасности. Однако богатое воображение может привести к самым разнообразным страхам.
Отношения с ровесниками. У детей появляется большой интерес к сверстникам, и они больше времени проводят во взаимодействии со своими сверстниками, чем внутри семьи. Общие игры становятся сложнее, они историей и ролями наполняют всю свою жизнь (игра в больницу, в торговый центр, в борьбу, в постановку любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют и могут помогать друг другу. Взаимодействие со сверстниками играет важнейшую роль в жизни детей, и они стремятся получить признание и уважение от своих сверстников.
Интенсивное любопытство заставляет ребенка все время задаваться вопросами обо всем, что его окружает. Они способны все время задавать и рассматривать различные вопросы. Однако в их маленькой голове есть умение работать с тем, что не интересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего развивается внутри увлекательных бесед либо интересных игр.