Приложение МААМ

Консультация для родителей «Воздух вокруг нас»

Наталья Николаенко
Консультация для родителей «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Воздух вокруг нас

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.

Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.

Публикация «Консультация для родителей „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: «Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать». Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием с детьми необходимо проводить различные опыты: с песком, воздухом, водой, с тенью, с магнитом. Обычно на вопрос как можно увидеть и почувствовать воздух, дети затрудняются ответить.

Воздух везде и всюду. Трудно представить нашу жизнь без воздуха. Воздух — важная часть атмосферы и он укутывает своим невидимым покрывалом всю нашу планету!

Свойства воздуха уникальные: у него нет вкуса и цвета, к нему просто невозможно прикоснуться и затруднительно увидеть. Однако, воздух есть всюду! Чтобы убедить в этом ребенка, достаточно предложить ему задержать дыхание. Сколько он продержится? Вот в этом и есть суть: без дыхания, без воздуха человек может прожить лишь несколько секунд.

У воздуха нет запаха, но зато он может переносить с собой другие ароматы. Именно поэтому вы чувствуете запах костра и дыма, аромат лимона или духов, запах еды и кофе.

Для поиска ответов на этот вопрос предлагаем родителям провести несложные опыты и эксперименты. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Опыт №1

Цель: выяснить, как образуется ветер, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз, показать, что ветер — это поток воздуха.

Описание: взрослый зажигает свечу и дуют на нее. Ребёнок выясняет, почему отклоняется пламя (воздействует поток воздуха). Предлагает рассмотреть «змейку» из бумаги, ее спиральную конструкцию и демонстрирует ребёнку вращение «змейки» над свечой. (Воздух над свечой теплее, над ней «змейка» вращается, но не опускается вниз, потому что ее поднимает теплый воздух.) Ребёнок выясняет, что воздух заставляет вращаться «змейку».

Опыт №2

Цель: почувствуй разницу между чистым и загрязнённым воздухом.

Провести прогулки в разных местностях: в центре города, в городском парке, рядом с промышленной зоной, недалеко от автомагистрали.

Описание: Во время прогулок наблюдай, как, в зависимости от местности, меняется чистота воздуха. Отметь свои наблюдения на картинке. Зелёным цветом раскрась кружочек рядом с теми местами, где воздух чистый, а чёрным – рядом с теми местами, где воздух загрязнён. Что влияет на чистоту воздуха.

Опыт №3

Цель: показать, что воздух есть в некоторых предметах.

Описание: ребёнок рассматривает предметы и погружает их в воду. Наблюдают за выделением воздушных пузырьков. Из поролона, глины, земли при погружении в воду выделяются пузырьки воздуха. Воздух проникает в некоторые предметы.

Опыт № 4

Цель: проверить если ли воздух в почве.

Описание: Ты знаешь, кто живёт в почве? Могут ли эти существа дышать под землёй? Проверь, есть ли в почве воздух. Добавь в стакан с водой несколько ложечек почвы. Что ты наблюдаешь? Нарисуй (Ответ: пузырьки воздуха)

Опыт № 5

«Подводная лодка из винограда»

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики.

Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

Опыт № 6

«Подводная лодка из яйца»

Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.

Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0, 5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.

Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый - не учитель-наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность. Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба. Мне хотелось бы, чтобы вы, родители, следовали мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Литература:

1. «Воздух» сост. Ю. И. Смирнов. – СПб: Сова, 1998.

2. Куликовская И. Э, Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование» – М. : Педагогическое общество России, 2005.

3. Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду» – М. : Педагогическое общество России, 2003.

4. Паркер С., Оливер К. «Человек и природа» (100 вопросов и ответов)/ пер. с англ. М. М. Жуковой, С. А. Пылаевой. – М. : ЗАО «Росмен-Пресс», 2006.

5. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет / Автор-составитель Зубкова Н. М. – СПб: Речь, 2009. 8. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2009.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Воздух вокруг нас»Исследовательский проект «Воздух вокруг нас» Актуальность: Воздух является неотъемлемой частью жизни человека. От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и их будущее.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Воздух вокруг нас» Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Консультация для родителей «Чем полезен морской воздух для здоровья»Консультация для родителей «Чем полезен морской воздух для здоровья» Отдых на побережье это отличный шанс поправить своё здоровье, восстановить иммунитет. Путешествие к морю дарит «море» позитивных.

Консультация для родителей «Чистотел вокруг нас»Консультация для родителей «Чистотел вокруг нас» Консультация для родителей «Чистотел вокруг нас» Чистотел всегда считался ядовитым растением. Тут в нашем цветнике он стал разрастаться.

Консультация для родителей на самоизоляции «Математика вокруг нас»Консультация для родителей на самоизоляции «Математика вокруг нас» Уважаемые родители! Мы с вами живём в современном, быстро развивающемся мире. Мы пользуемся средствами коммуникации, занимаемся шопингом,.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Видео и консультация для родителей «Вокруг нас — звучащий мир» Уважаемые родители, не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим ребёнком в прекрасный мир гармонии.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 14 Открытое занятие по экспериментированию в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 18:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Воздух вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаенко (УИ 1466087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД