МААМ-картинки

Консультация для родителей детей с ОВЗ (ЗПР)

Ирина Ефремова
Консультация для родителей детей с ОВЗ (ЗПР)

Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ (ЗПР)

[/b]

Внимание: Внимание!

Как часто мы говорим: «Мой ребенок невнимательный, неусидчивый, слушает в пол-уха, не может выполнить задание». Но если он занят важной для него игрой, то он, не отвлекаясь, может играть час, а то и два. Так же долго он может быть сосредоточен, рисуя или конструируя, важную для него поделку. Такие результаты сосредоточения внимания-следствие интереса к тому, чем занят ребенок. Как же это может быть? У детей пяти-шести лет преобладает непроизвольное внимание.

Публикация «Консультация для родителей детей с ОВЗ (ЗПР)» размещена в разделах

А внимание – это направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других.

Внимание характеризуется определенными качествами:

концентрация-степень сосредоточенности внимания на объекте;

объем-количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно;

переключение-намеренный перенос внимания с одного объекта на другой;

распределение-возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов;

устойчивость- длительность сосредоточения внимания на объекте.

Качества внимания зависят от свойств нервной системы человека.

Успешность обучения в школе существенно зависит от развития произвольного внимания.

Произвольное внимание характеризуется сознательно регулируемым сосредоточением на объекте, умением преднамеренно отключиться от всех других впечатлений и ЗАСТАВИТЬ себя сосредоточиться не только на новом, ярком и интересном, но и на выполнении более или менее однообразных действий.

Истоки произвольного внимания лежат вне личности ребенка. Это значит, что само по себе развитие непроизвольного внимания не приведет к возникновению произвольного внимания. Оно формируется благодаря тому, что ВЗРОСЛЫЕ включают ребенка в новые виды деятельности, направляют и организуют его внимание.

О сформированности произвольного внимания будут говорить следующие умения:

принятие указаний взрослого;

удержание их на протяжении всего занятия;

самоконтроль в процессе деятельности;

самоконтроль в процессе сравнения результата деятельности с требованиями взрослого.

Многие дети с ОВЗ группы ЗПР уже на первых минутах занятия отвлекаются, часто не слышат взрослого, выполняя задание за счет копирования работы соседа или допускают большое количество ошибок, многократно обращаются за помощью к взрослому, а иногда совсем теряют «связь» с группой и не выполняют предложенного задания.

Ребенку можно помочь в организации внимания. Причем, чем лучше у ребенка развита речь, чем выше уровень развития восприятия, тем раньше начнет формироваться произвольное внимание.

Для этих целей предлагаем использовать игры:

1. «Что изменилось?» (ребенок должен обнаружить изменение последовательности предметов или картинок 3-6).

2. «Чего не стало?» (ребенок должен определить и назвать «исчезнувший» предмет; сначала из 4-5, затем из 6 предлагаемых для запоминания).

3. Для развития слухового сосредоточения известная всем с детства игра «Черного и белого не носить, «да» и «нет» не говорить» (отвечая на провокационные вопросы взрослого, ребенок не должен произносить запретные слова).

4. «Поручения» или «Мне не надо повторять» (ребенок должен запомнить и выполнить предлагаемые действия в заданной последовательности от 2-3 последовательных действий до 5-6).

5. «Запоминай-раскладывай» (игрушки, предметы, геометрические фигуры от 4-6) (ребенок должен расставить предметы в том же порядке)

6. «Лабиринты» (ребенок должен пройти извилистую линию лабиринта, проводя по ней пальцем, либо обратным концом карандаша).

7. «Найди одинаковые» (ребенку предлагается сначала из 4-6 потом из 10-12 найти тождественные изображения).

8. «Найди отличия» (Ребенку предлагают две картинки, отличающихся друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия от 5-7 до 10-15,

9. «Найди ошибку» (ребенок, выявив закономерность в последовательности чередующихся элементов, находит несоответствие).

Выработка устойчивости внимания, концентрации.

Самым простым упражнением и особенно увлекательным для девочек будет длительная сортировка и нанизывание бусинок сначала произвольно, затем по рисунку-образцу и по вербальной инструкции. Например, две маленькие, одна большая, дальше точно так же.

1. «Быстрее найди и зачеркни» (букву, цифру, предмет). Ребенок в течение 5 минут просматривает слова, (ряды предметов, цифр) подчеркивает заданную букву (предмет, цифру). Задание можно усложнять: что-то подчеркивать, что-то обводить, что-то зачеркивать и т. д. уже по образцу.

2. «Раскрась точно так же» (предмет или вторую половинку рисунка).

«Муха» в квадрате, разделенном на девять клеточек, в центре сидит «муха». Она по одной из четырех возможных команд «вверх», «вниз», «вправо» «влево» перемещается на соседнюю клетку. Например, вверх, влево, вниз, вправо, вниз. Где «муха»? Сначала Вы диктуете команды, потом можно давать команды по очереди.

Тренировка переключения, устойчивости, объёма, распределения.

1. «Сигнал» (Например: хлопни, когда услышишь слово, обозначающее животное; вставай, когда услышишь слово, обозначающее растение; далее объединяем первое и второе задание).

Развитие объема внимания.

1. «Точки» (ребенок запоминает расположение точек в демонстрируемом квадрате из 16 клеток и старается точно так же расставить эти точки в пустом квадрате; количество точек увеличивается от 2 до 9

Выработка устойчивости и распределения внимания

1. «Считай и выполняй» (повторять за взрослым простые физические упражнения и вести обратный счет).

Литература:

1. М. Н. Аксенова «Об использовании дидактических игр и упражнений в целях воспитания устойчивого внимания у детей подготовительной группы детского сада» Горький 1986

2. М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова, Н. Я. Головнева Тесты для детей. Готов ли ваш ребенок к школе? СПб. : «Дельта» 1997

3. А. М. Ильин, Л. П. Ильина Букварь XXI века СПб. : АО «Сфера» 1992

4. Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина Помоги принцу найти Золушку. М. 1994

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что такое ЗПР?» Если ребёнок плохо говорит. Не слушайте знакомых и даже врачей, которые говорят, что если ребёнок не заговорил до двух лет, то он сделает.

Конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ «ЗПР, эквиноварное деформация, развитие стоп» в разновозрастной группе Конспект образовательной деятельности в группе «Особый ребенок» для детей с ОВЗ (ЗПР, эквиноварное деформация, развитие стоп и кистей, ДЦП,.

Консультация для родителей «Влияние коррекционно-развивающих игр на развитие умственных способностей детей с ЗПР» «Влияние коррекционно-развивающих игр на развитие умственных способностей детей с задержкой психическогоразвития». Доказано, что развитие.

Консультация для родителей. Адаптация детей с ОВЗ к условиям детского сада Адаптация детей с ОВЗ к условиям детского сада. Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – сложный процесс как для самого ребенка, так.

Консультация для родителей детей группы компенсирующей направленности с ОВЗ «Знакомство с пространством» Восприятие и переработка пространственных характеристик является одной из наиболее сложных форм психического отражения. Вместе с тем они.

Консультация для родителей «Кто такие дети с ОВЗ» В последние годы все большее значение в системе образования России занимают вопросы инклюзивного образования. Распространение процесса инклюзивного.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада». Цель: развитие психологической компетентности родителей детей с ОВЗ в вопросах успешной адаптации ребенка в ДОУ. Ход: Воспитывать и обучать.

Консультация для родителей «Ребенок с ОВЗ» Дети с ОВЗ. Кто они? Что означает аббревиатура ОВЗ? Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся.

Консультация для воспитателей и родителей «Основные подходы к проблеме социализации детей с ОВЗ» "Основные подходы к проблеме социализации детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития общества" Сегодня мы.

Многофункциональное игровое пособие для детей с ОВЗ (ЗПР) «Увлекательный многоцветик» Пояснительная записка «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое.

Автор публикации:
Консультация для родителей детей с ОВЗ (ЗПР)
Опубликовано: 31 января 2018 в 20:36
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД