харияна слепцова
Воспитание усидчивости детей с помощью тестопластики
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание усидчивости детей при помощи тестопластики.
Х. А. Слепцова,
воспитатель 1 квалификационной категории.
В нашем современном мире, где дети проводят много времени за различными гаджетами, очень трудно развить у них внимательность, усидчивость, интерес к книгам.
В данной статье рассмотрены проблемы усидчивости детей и попытка доказать, что при помощи тестопластики можно воспитать усидчивость у детей подготовительной группы детского сада.
Публикация «Воспитание усидчивости детей с помощью тестопластики» размещена в разделах
Актуальность нашей работы обусловлена необходимостью и своевременностью изучения и решения проблем усидчивости детей подготовительной группы.
Новизна нашей работы заключается в том, что тестопластика является малоизученным видом деятельности по воспитанию усидчивости детей подготовительной группы детского сада.
Цель нашей работы заключается в доказательстве, что при хорошо составленном плане и в реализации этого плана можно на практике воспитать усидчивость у детей подготовительной группы при помощи тестопластики.
Данная цель обусловлена необходимостью решения следующих задач:
- определить и обосновать оптимальную для группы план по проведению работы над тестопластикой;
- освоить технологию тестопластики и научить детей работать в этом направлении;
- выявить динамику развития детей по проведенной работе.
Методами исследования выступили: наблюдение детей своей группы, беседа с родителями.
Работа проводилась в 2016-2017г. и включала в себя план кружковой деятельности по тестопластике «Удивительное соленое тесто», динамику развития детей и работу с родителями.
В ходе нашей работы мы использовали методику И. А. Лыковой «Вкусная лепка для детей и взрослых», «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет», М. О. Синеглазова «Удивительное соленое тесто».
При подготовке детей к школе большую роль играет воспитание усидчивости. Некоторым детям трудно учиться в школе, потому что у них не развита усидчивость, т. е. длительное время заниматься одним делом. Работа с соленым тестом очень интересна детям, они с радостью занимаются тестопластикой и дома совместно с родителями творчеством. Дети получают удовольствие при выполнение своих работ и от полученного результата. Ребята любят играть, основной интерес у них направлен на игру, поэтому наши занятия в кружке проводятся в виде игры. Но так как дети подготовительной группы скоро идут в школу, они должны уметь усидеть за одним делом до конца.
В своем кружке по тестопластике мы добились усидчивости детей.
Кружок по тестопластике проводилась 1 раз в неделю с детьми подготовительной группы в количестве 10 детей. Длительность занятия 30 мин. Каждое занятие по теме включает теоретическую часть и практическое выполнения задания. Каждая тема рассчитана на 2 занятия: 1 занятие- лепка поделки из соленого теста, 2 занятие- окрашивание поделки.
Ребята научились работать по образцу, начали понимать, что для того, чтобы добиться результата, необходимо терпеливо и внимательно потрудиться. Тестопластика требует концентрации внимания. Очень важно, чтобы занятие нравилось ребёнку, нужно также следить, чтобы он не устал и не потерял интерес.
Также проводилась работа с родителями.
План работы с родителями:
- ознакомить родителей с задачами кружка, с планом работы;
- приглашение родителей на открытое занятие, на выставку детских работ;
- заявление от родителей на согласие посещения кружка детьми.
В результате нашей работы нами были получены следующие данные: по сравнению с началом работы кружка дети стали усидчивее, стремились доводить начатое дело до конца.
Список литературы:
Лыкова, И. А. Вкусная лепка для детей и взрослых / И. А. Лыкова, В. А. Шипунова.
Лепка и тестопластика / Цветной мир. Изобразительное творчество и дизайн в детском саду.
Синеглазова, М. О. Удивительное соленое тесто/ М. О. Синеглазова.
Лыкова, И. А. Калачи из печи/ И. А. Калачева.
Лыкова, И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. / И. А. Лыкова.